ГлавнаяФраншизыФраншиза магазина Пятерочка: цены, условия покупки

«Пятёрочка» – федеральная сеть универсальных магазинов, предназначенных для «быстрых» покупок. Отличительной чертой данной сети являются приемлемые цены, шаговая доступность, хорошо продуманный ассортимент продуктов ежедневного потребления. Магазины сети «Пятёрочка» ориентируются на покупателей, имеющих средний достаток.

Справочная информация

Вид предпринимательства: розничная торговля продуктами питания.

Компания-правообладатель торговой марки: Х5 Retail Group, ЗАО «Торговый дом «Перекрёсток».

Количество действующих точек, работающих по франшизе: 45.

Число собственных работающих точек: 2625.

Примерный объём требуемых капиталовложений: 550 000 — 1 000 000 рублей.

Паушальный взнос: 1 000 000 рублей.

Роялти: не выплачивается.

Приблизительный срок окупаемости вложений: 12-15 месяцев.

Требуемая площадь помещения: от 300 м2.

Франшиза «Пятерочка» предлагает будущим партнёрам несколько условий:

  • франчайзи управляет магазином, продаёт товары через свои кассы, ежедневно перечисляет в пользу Х5 Retail Group 100% торговой выручки;
  • компания из средств, перечисленных в соответствии с предыдущим условием, выплачивает франчайзи агентское вознаграждение (13–17%, в зависимости от товарного оборота торговой точки) от суммы, перечисленной при инкассации;
  • франчайзи расходует агентское вознаграждение на выплату заработной платы персоналу, обслуживание магазина, оплату коммунальных, налоговых и других платежей. Оставшуюся часть использует на своё усмотрение в качестве личного заработка;
  • X5 Retail Group мониторит и сопровождает работу магазина.

Минимальные требования к партнёру по франшизе «Пятёрочка»

  • наличие в частной, долевой собственности или длительной аренде помещения, которое отвечает стандартам правообладателя по признаку местоположения (места рядом с остановками общественного транспорта, спальные районы, участки с активным пешеходным и автомобильным движением);
  • наличие необходимых денежных ресурсов для приобретения франшизы, запуска и изначального материального обеспечения магазина;
  • безупречная деловая репутация и кредитная история.
  • готовность и желание работать по договору обратного франчайзинга торговой марки «Пятёрочка»;

Что получает франчайзи

Франчайзи согласно договору франшизы получает от X5 Retail Group:

  • право использования бренда «Пятёрочка» на торговом объекте и в рекламных целях;
  • проект и план-схему магазина, матрицу ассортимента, систему выкладки товаров;
  • разработку бизнес-процессов работы торговой точки;
  • систему учёта и ведения документации магазина «Пятёрочка»;
  • базы поставщиков продукции и оборудования;
  • технологические решения по размещению своего производства в магазине;
  • рекомендации, касающиеся оплаты труда, психологической и материальной мотивации сотрудников.

Оказываемая поддержка

В интересах франчайзи правообладатель выполняет следующие действия:

  • оценивает общее состояние объекта;
  • разрабатывает технический проект с учётом сметы на ремонт и закупку оборудования;
  • производит установку и настройку комплекса программного обеспечения магазина. Данная процедура подразумевает подключение к общей информационной системе компании и сопутствующие работы по информатизации предприятия;
  • поставляет товары от собственных поставщиков или из РЦ, предоставляя при этом полный товарный кредит на все виды товаров, кроме алкогольной продукции;
  • обучает персонал на месте или на базе своего учебного центра, привлекая ведущих специалистов компании;
  • контролирует деятельность магазина и сохранность товарно-материальных ценностей.

Х5 Retail Group помогает франчайзи в вопросах:

  • ремонта и оборудования торговой точки силами подрядчиков;
  • набора и аттестации работников;
  • приобретения производственного и торгового оборудования;
  • изготовления внутренней и внешней рекламы, униформы и других материалов рекламного характера;
  • поиска и подбора арендаторов при наличии в магазине свободных площадей;
  • заключения договоров на поставку алкоголя;

Обратная франшиза «Пятерочка» существенно уменьшает затраты франчайзи, позволяя ему выйти на рынок в качестве участника команды лидера российского ритейла.

Часть материала взята с бизнес-портала «Кто в деле»

Василий Жданов

Об авторе Василий Жданов

Спикер в бизнес-школе РГГУ Лауреат гоударственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года от Фонда развития отечественного образования