ГлавнаяБизнес-планыНедвижимостьКак открыть магазин строительных материалов с нуля: бизнес план

Строительный магазин является перспективным видом бизнеса со сроком окупаемости 12-15 мес. с рентабельностью ~20%. Строительный рынок России ежегодно развивается с умеренными темпами в 7-15%, это объясняется увеличением количества новой вводимой в эксплуатацию недвижимости, капитальным и дачным строительством. На направление развития строительной отрасли сильное влияние оказывает политика государства и финансовое состояние. Во время кризисов покупательная способность населения падает, что приводит к уменьшению объемов покупок недвижимости и снижение продаж материалов для строительных магазинов. В статье разберем как открыть магазин строительных материалов с нуля.

Преимущества и недостатки открытия строительного магазина

Основная целевая аудитория строительного магазина: строители и бригадиры. Рассмотрим ключевые преимущества и недостатки создания магазина одежды.

Преимущества  Недостатки
Высокая прибыльность бизнеса и его окупаемость в течение 12-15 мес. Высокая конкуренция в данном сегменте из-за высокой прибыльности ниши. ~80% занимают сетевые магазины
«Горячая ниша». Высокий спрос на строительные материалы и оборудование Необходимость предоставления широкого ассортимента продукции
 Умеренные первоначальные инвестиции при открытии магазина франшизе ~900 000 руб. + консультационная поддержка франчайзи Влияние сезонности на объем продаж: снижение на 50-60% зимой.

Около 80% всего строительного рынка поделено между крупными сетевыми компаниями (по данным ABARUS Market Research). Наблюдается тенденция снижения количества розничных строительно-хозяйственных магазинов и их вытеснение сетевыми. Мелкие магазины не могут предоставить ни широкий ассортимент ни низкие цены (как например в LeroyMerlen), единственным их конкурентным преимуществом может быть близость месторасположения к строящимся объектам, жилым комплексам, коттеджным поселкам и т.д. Стройматериалы лучше продаются весной и в период сентябрь-октябрь. Летом продажи снижаются до 70-80%, а зимой  до 50-60%.

Скачать ↓ 60+ бизнес-планов для открытия бизнеса с Яндекс.Диск

Скачать 100% уникальный бизнес-план магазина строительных материалов (47 стр. в word)

Как открыть магазин строительных материалов: основные виды

Для открытия строительного магазина необходимо определить его вид и необходимые первоначальные инвестиции.

Виды магазина Особенности
Магазины небольшого размера (60-90 м²) Занимаются мелкорозничной продажей. Характеризуются небольшим узконаправленным ассортиментом:  100-250 наименований товаров. Для открытия магазина необходимо ~9000-14000$.
Магазины среднего размера (200-250 м²) Предлагают более широкий ассортимент: 4000-6000 наименований. Удовлетворяют нужды потребителей, которые покупают не только самое необходимое, но также элементы декора и сопутствующие материалы. Открытие обойдётся в 40000-60000$.
Супермаркеты (от 1000 м²) Широкий ассортимент продукции: 10000-15000 наименований. Кроме торговых площадей, супермаркеты имеют собственные склады, чем облегчается демонстрация товара и последующая доставка потребителю. Затраты на открытие: ~250000-350000$. Необходимы инвестиции или дополнительные партнеры.
Магазин-склад (мелкооптовая база) Отличается узким ассортиментом в сравнении с супермаркетом. Продаются товары, не нуждающиеся в демонстрации. Преимущества магазина-склада минимальные требования к отделке помещения. Продаются известные и широко используемые товары. Прибыль достигается за счет увеличения объема продаж, т.к. наценка на товары минимальна. Для открытия магазина склада потребуются большие складские площади.

Как выбрать месторасположения магазина

Для выбора необходимо первоначально ценить окружения будущего магазина. Так как магазин представляет собой бизнес оффлайн, то ключевым фактором успеха будет близкое расположение к новостройкам, ЖК, строительным рынкам, оживленным магистралям. К помещению для строительного магазина не предъявляется жестких требований, важное условие это наличие мест для парковки автомобиля покупателей. В особой эстетической привлекательности помещения нет необходимости — все должно быть предельно функционально. Оптимальной площадью будет магазин >200 м2, более мелкие магазины не рентабельны из-за малой широты ассортимента. В помещение необходимо предусмотреть вентиляцию и соблюдение пожарных норм. Для открытия небольшого магазина рекомендуется иметь собственное помещение, если помещение больше 500 м2, выгоднее его арендовать.

Одним из преимуществ открытия строительного магазина по франшизе является его принадлежность к сети, постоянные поставщики и широкий ассортимент продукции, техническая и информационная поддержка франчайзи, отладка бизнес-процессов, обучение персонала (скриптов общения). Средняя стоимость франшизы ~350000 руб.

Супермаркеты и мелкооптовые базы размещаются обычно за чертой города, так как в центре такие помещения найти сложно. Место выбирают с удобными транспортными развязками, но в нежилом фонде, чтобы избежать проблем с пожарными службами. Для сверх-крупного объекта целесообразно предусмотреть железнодорожное сообщение.

Поиск партнеров и поставщиков

Одна из сложностей открытия строительного магазина с нуля — поиск и работа с поставщиками, многие поставщики требуют предоплату за товар и материалы. Если вы зарекомендуете себя как надежный контрагент, то можно договорится о льготных условиях поставки, поставляя товар под реализацию без предоплаты. Данные условия высвобождают дополнительные денежные средства для развития бизнеса.

Некоторые строительные материалы/оборудование выгоднее заказывать в Китае. Для поиска китайских поставщиков можно воспользоваться крупными международными порталами, агрегаторами поставщиков: Aliexpress.com, Taobao.com. Китайский/английский язык необязательно знать, есть множество фирм посредников в РФ, которые могут осуществить их доставку с этих сайтов.

Ассортимент продукции

Без правильно подобранного ассортимента рентабельность магазина стройматериалов будет низкой. Простой стратегией будет копирование ассортимента успешных конкурентов.

  • Если открываете небольшой магазин, не являющийся представителем известного бренда, то ориентируйтесь на массового покупателя. Продавайте недорогие инструменты и материалы в широком представлении. Несмотря на небольшие цены, товары должны быть качественными.
  • Дистрибьюторы не могут самостоятельно устанавливать стоимость товаров, потому что все цены строго регламентируются. Преимущества дистрибьютора — поддержка крупных поставщиков и производителей: предоставление льгот и скидок при предоставлении товаров.
  • Средние и крупные магазины стройматериалов реализуют товары разных ценовых сегментов: дорогие и дешевые. Такая комбинация позволяет увеличить прибыльность.

Если нет достаточного спроса на определенный товар, не отказывайтесь от него полностью. Для торговли строительными товарами важна широта ассортимента, многие покупатели совершают комплексные покупки для решения различных строительных задач.

Как открыть строительный магазин: регистрация бизнеса

Для открытия строительного магазина необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту по одной из организационно-правовой форме ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель (ИП) или ООО. В таблице ниже приводятся основные этапы регистрации, преимущества формы, и необходимый перечень документов. При регистрации бизнеса необходимо выбрать вид деятельности по кодам классификации ОКВЭД. Это важная процедура, подойдите к ней ответственно, не указание вида деятельности и не уплата налогов приведет к судебным разбирательствам. Коды ОКВЭД для строительного магазина:

52.46 — (для магазина лакокрасочных материалов);52.46.1- «Розничная торговля скобяными изделиями»; 52.46.2 — (для магазина красок, лака и эмалей); 52.46.3 — (магазин материалов для остекления); 52.46.4 — (магазин продажи оборудования для поделок); 52.46.5 — (магазин санитарно-технического оборудования); 52.46.6 — (магазин садоводческой техники и инвентаря); 52.46.7 — «Розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки»; 52.46.71 — (торговля лесоматериалами); 52.46.72 — (продажа кирпича);52.46.73 — (продажа металлически и неметаллических конструкций). Если предполагается осуществлять торговлю через интернет-магазин то подойдет код ОКВЭД: 52.61.2 — «Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет).

Форма организации бизнеса Преимущества использования Документы для регистрации
ИП (индивидуальный предприниматель) Применяется для открытия небольшого строительного магазина (до 200 м²). Количество персонала 1-2 человек
  • квитанция об оплате госпошлины (800 руб.);
  • заверенное заявление у нотариуса  по форме №Р21001;
  • заявление о переходе на специальные режимы налогообложения: ЕНВД (иначе будет по умолчанию будет ОСНО);
  • копия всех страниц паспорта.
ООО (общество с ограниченной ответственностью) Применяется для открытия строительного магазина (>200м²). ООО более выгодно для привлечения дополнительное финансирования/кредитов, партнеров и осуществления масштабирования
  • заявление по форме №Р11001;
  • устав ООО;
  • решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров);
  • квитанция об оплате госпошлины (4000 руб.);
  • заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей;
  • заявление о переходе на специальные режимы налогообложения: ЕНВД (по умолчанию будет ОСНО).

По закону уставной капитал ООО не может быть меньше 10 000 руб.!

Оптимальным выбором системы льготного налогообложения для строительного магазина будет ЕНВД (единый налог  на вмененный доход), для перехода на данную систему должен быть принят муниципальный закон о возможности применения ЕНВД  по месту расположения магазина. Существуют условия для перехода на ЕНВД: до 100 человек персонала и стоимость основных средств до 100 млн. руб. Процентная ставка по ЕНВД составляет — 15%. Преимущества данного налога является его привязка к физическим данным магазина: площади, числу работников и т.д. При открытии небольшого магазина это выгодно.

Если в вашем регионе нет возможности перейти на ЕНВД, то предпринимателю или организации оптимально выбрать УСН (упрощенную систему налогообложения) доходы минус расходы с процентной ставкой 15%.

При регистрации бизнеса необходимо сразу подать заявление о переходе на льготный режим налогообложения (ЕНВД или УСН) иначе следующая возможность подать заявление возникнет только в конце текущего календарного года.

Необходимые документы для работы магазина

Ниже представлен список всех необходимых документов для работы магазина:

  • документы от пожарных и СЭС;
  • копия свидетельства о государственной регистрации с подписью руководителя и печатью предприятия;
  • копия договора аренды либо свидетельства права собственности на складские и торговые помещения;
  • справка налоговой службы о принятии на учёт;
  • справка о режиме работы с подписью руководителя;
  • документ о подтверждении уровня образования и квалификации руководителя.

Реклама

Для оффлайн бизнеса важно расположение — это лучшая реклама и возможность получить потенциальных клиентов. Если нет траффика посетителей, то возможно неудачно выбрано место магазина. Дополнительной рекламой может быть использование контекстной рекламы Яндекса или Google. Это позволяет привлекать на сайт интернет-магазина (или landing page) целевых покупателей.

Персонал магазина

Основной персонал магазина — продавцы консультанты. При найме сотрудников необходимо наличие строительного опыта >3 лет. Чтобы снизить затраты на поиск через рекрутинговые агенства можно воспользоваться бесплатными досками объявлений avito.ru,irr.ru или тематические форумы. Первоначально продавцом может быть сам предприниматель. Для повышения количества продаж необходимо проводить постоянное обучение персонала продажам, разработать продающие скрипты и ввести систему поощрения продавца при выполнении плана продаж.

Сравнение оптовой и розничной торговли

В таблице ниже представлено сравнение оптовой и розничной торговли.

Оптовая торговля Розничная торговля
При оптовой торговли вы работаете с узким кругом клиентов (В2В). Взаимодействие осуществляется по долгосрочным договорам — отгрузка товара регулярна. При розничной продаже вы работаете с различными частными покупателями, выдвигающими (В2С). Обычно покупатели не могут сами оценить свойства и преимущества материалов. Потребуется персонал, способный выяснить требования клиента и порекомендовать приемлемый вариант покупки.
Основная сложность — заключение договоров с подрядчиками и бизнесом о поставках, высокая ответственность. Основная сложность в постоянном создании трафика посетителей в магазин.

Для начинающего предпринимателя оптимальным вариантом будет реализация розничных продаж. Читайте также статью: «Как открыть строительный бизнес с нуля«.

Ответы на вопросы: «Бизнес на строительных материалах с нуля»

В видео представлены ответы на популярные вопросы по ведению магазина стройматериалов.

Рейтинг факторов успеха бизнеса

  1. Месторасположение магазина.
  2. Квалификация продавцов. Наличие стремления работать на конечный результат.
  3. Доверие поставщиков товара, предоставляемые ими отсрочки платежей и скидки.
  4. Площадь склада и магазина.
  5. Рекламная поддержка торговой точки.
  6. Правильная организация работы торговой точки и экспозиции товаров.

 

⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план магазина строительных материалов (47 стр. в word)

Оценка привлекательности бизнеса журналом Finzz.ru

Рентабельность бизнеса оценкаоценка оценкаоценкаstar_void (4.0 из 5)

Привлекательность бизнеса

оценкаоценкаоценкаstar_60star_void
3.7

Окупаемость проекта оценкаоценкаоценкаоценкаstar_void (4.0 из 5)
Простота создания бизнеса оценкаоценкаоценкаstar_voidstar_void (3.0 из 5)
Магазин строительных материалов требует умеренных первоначальных затрат ~ 900 000 руб. (если магазин открывается по франшизе). При самостоятельном открытии затраты увеличатся на оплаченные запасы материалов и оборудования от поставщиков и составят ~ 2 млн. руб. Ключевой фактор успеха магазина — его месторасположение вблизи к новостройкам, ЖК, строительным площадкам. Окупаемость бизнеса ~12 мес.  Рост продаж осуществляется через внедрение постоянного обучения персонала продажам и системы поощрения и мотивации при выполнении плана продаж. Бизнес требует наличия экспертных знаний по монтажу, строительству, отделочным работам — это позволит сориентировать покупателей и подобрать товар под решений их задач.

Оценка журнала finzz.ru

//окончание скрипта