ГлавнаяБизнес-планыКрасота и здоровьеКак открыть салон красоты: сколько стоит, финансы

Один из вариантов рентабельного бизнеса – открыть свой салон красоты. Особенно, если у вас желание сделать женщин своей страны еще красивее. В данной статье мы рассмотрим как открыть салон красоты с нуля. Старт бизнеса, основанного на открытии собственного салона красоты начинается с оформления документов. Для законной организации нужны будут разрешения от СЭЗ и пожарного надзора, документы на предпринимательскую деятельность. 

Открытие салона красоты: общие вопросы

Если в салоне предполагается предоставлять терапевтические процедуры (массаж, ботокс, мезотерапия, обёртывания), нужно будет соответствующее разрешение – лицензия. На работу нужно принимать сотрудников с медицинскими книжками. Следующий шаг – подписать договор с организацией по утилизации игл, волос, шприцов, ламп для солярия.

Перед открытием, определитесь на основе своих возможностей, что это будет: парикмахерская с предоставлением косметологических и других стандартных услуг или салон среднего класса с оказанием эксклюзивных услуг.

В стандартном случае парикмахерской вашими посетителями будут жители микрорайона, в котором расположен салон. Такой семейный бизнес принесёт вам стабильный круглогодичный заработок. Салон среднего класса обеспечит вас клиентами более высокого социального статуса. Необходимо будет предоставлять услуги более качественные — что потребует больше финансовых вложений. Пик работы в таком салоне сезонный – в предпраздничные недели, весной и в середине зимы. Стоимость услуг выше, чем в стандартных парикмахерских, но и требования к персоналу более строгие. Сотрудники салона красоты среднего класса должны обладать высокой квалификацией и знаниями в современной стилистике.

Если вас интересует, как открыть салон красоты премиум класса, знайте — такое доступно исключительно известным брендам и знаменитым стилистам. В таких местах клиент платит не столько за оказываемые услуги, сколько за бренд, за создание образа и настроения, за «звёздность» и престижность салона. Хозяину такого заведения придётся тратить немало средств на поддержание брендового имиджа.

Если подходить к такого рода бизнесу с точки зрения его «раскрутки» от малого до крупного, то рентабельнее было бы начать с базового салона красоты, постепенно развиваясь, открывая новые филиалы. Со временем вы сможете стать владельцем парочки салонов среднего уровня. За время работы базовых салонов ваши сотрудники смогут повысить свою квалификацию, а у вас появятся финансы на приобретение нового, более качественного оборудования и аренды помещения в посещаемом торговом или бизнес-центре. Если место дислокации вашего салона – крупный мегаполис с обилием богатых людей и селебрити, то ваши салоны красоты среднего класса создадут хороший фундамент для открытия салона для VIP-клиентов.

Не размещайте салон в полуподвальных или подвальных помещениях. Если предполагается открыть бизнес в жилом доме, его жильцы должны дать на это своё письменное согласие. В помещении должны быть все инженерные коммуникации, включая систему кондиционирования.

Квадратура первого рабочего места должна быть не меньше 14 кв. м. Каждого последующего – не менее семи квадратов. Требования гигиены и санитарии должны четко соблюдаться.

Помещение салона должно быть разбито на зоны: рецепшн или приёмная; солярий; рабочие места или зал; места ожидания; склад; помещение для стерилизации инструментов; уборная. На рисунке ниже представлен план салона красоты и расположение рабочих мест.

План салона красоты: схема расположения рабочих мест

Арендуя помещение, узнайте, не собираются ли рядом с вами открыть тот же вид бизнеса, чтобы не было конкурентных разногласий. Убедитесь, что рядом с вашим салоном не будет других подобных заведений.

Начав с небольшой парикмахерской, в которой можно сделать стрижку, маникюр, педикюр, укладку и загар в солярии. Постарайтесь разместить свой салон в центре района. Так вашими клиентами смогут стать жители ближайших домов и сотрудники соседних офисов. Не забудьте о рекламе – на первое время достаточно яркой вывески с названием вашего салона.

Открывая салон среднего класса, очень желательно разместить его в центре города в торговом центре или супермаркете. Расходы на рекламу такого заведения больше, однако они быстро окупятся мастерством сотрудников салона, к выбору которых нужно подойти ответственно. Хороший мастер – хороший источник клиентов.

Салон VIP-класса открывают там, где расположены аналогичные заведения – бутики, клубы, казино, гостиницы. Именно там можно будет рассчитывать на состоятельных клиентов.

Видео-урок: «Как открыть свой салон красоты?»

Открыть салон красоты с нуля: оценка потока посетителей по времени

Открыть салон красоты с нуля: оценка потока посетителей по времени Любой бизнес связанный с услугами имеет свои особенности. Основной вид деятельности салона красоты — оказание услуг. Интенсивность потока клиентов распределена не равномерно в течение дня. Так как посетители, как правило, приходят за данной услугой вечером с 18.00 до 22.00. При оценке трафика клиентов необходимо это учитывать. На рисунке ниже показано распределение интенсивности потока клиентов по времени.

В результате, основная выручка будет приходится на вечерние часы. Для загрузки дневных часов салоны красоты устраивают дневные акции и различные бонусные программы.

Как открыть салон красоты: необходимое оборудование и инструмент

Ни один салон не обойдётся без следующего перечня:

  • зеркала с тумбочками;
  • подъёмные, вращающиеся кресла (для посетителей);
  • стерилизатор ультрафиолетовый;
  • корзины для грязного белья;
  • кресло с мойкой для головы;
  • аппараты для косметологических услуг;
  • аппарат инфракрасный для завивки и окраски;
  • раковины с водой;
  • шкафчики для инструментария;
  • наборы белья.

Набор белья должен состоять из 3-х комплектов, предназначенных для каждого мастера: двух полотенец, пеньюара и набора салфеток. Все это должно регулярно стерилизоваться и дезинфицироваться.

Персонал, мастера салона должны иметь специальное образование, подтверждённое дипломом. Обязательное условие для салонов топ-уровня и среднего класса – опыт работы. Кроме непосредственно мастеров-парикмахеров, для грамотной организации салона красоты нужен следующий персонал:

Как открыть салон красоты: персонал и инструменты

Финансы: формирование прибыли салона красоты

Прибыль любой услуги салона должны быть не менее 30 %. За 6 месяцев существования салона число ваших постоянных клиентов должно быть не меньше 60% от общего числа посетителей. Реализация косметических средств должна давать не менее 20% чистой прибыли. Зарплата мастера – 30 % от цены услуги и 10 % от реализации товаров. В зарплату администратора, как правило, входит 1 % от прибыли салона, как премия.

Выбирайте харизматичных и приятных в общении сотрудников, только они смогут привлечь постоянных клиентов и поднять уровень посещаемости салона, а значит – рентабельности бизнеса. Если вы заметили, что норма выработки мастера снизилась, значит, он где-то подрабатывает и администратор об этом знает. Делайте выводы.

Приготовьтесь к тому, то в первые месяцы работы салона ваши расходы будут превышать доходы. Это нормально. Именно в первые месяцы своей деятельности заведение зарабатывает хороший имидж и репутацию. Не жалейте денег на рекламу и следите за качеством предоставляемых мастерами услуг.

С точки зрения финансовых затрат, на открытие салона красоты, оформление документов и получение разрешений, закупку оборудования и инструментов, аренду помещения и рекламную кампанию вам понадобиться 50-75 тыс. у.е. Окупиться заведение в течение года.

//окончание скрипта