ГлавнаяБизнес-планыУслугиКак открыть химчистку: бизнес-план

Сегодня самореализация стала целью номер один в современном мире. Необходимость в ней сейчас стоит практически перед каждым человеком, не желающим зависеть от обстоятельств. Добиться успеха на волне финансовой нестабильности, когда малому бизнесу приходится буквально выживать, не так-то просто. Однако, ничего невозможного нет, и комфортный уровень жизни, в котором все потребности удовлетворены, оказывается порой ближе, чем кажется.

Работа в сфере услуг

Сфера услуг, открыть бизнес в которой проще всего, зачастую недооценивается. В Россия эта область, широко распространенная в Европе, только начинает развиваться и расти. Именно поэтому перспективы, скрывающиеся за данным сегментом рынка, все еще хороши. Предприниматели сравнительно недавно начали понимать, что вложения в сферу услуг окупаются в большинстве случаев, и даже на начальном этапе требуют минимальных финансовых вливаний.

Сложно отрицать тот факт, что одежда играет немаловажную роль в нашей жизни, и уход за ней – процесс достаточно хлопотный, который под силу далеко не каждому. Некоторые виды одежды требуют к себе весьма трепетного отношения, ведь чистить их можно только при помощи профессиональных средств, что приводит к очевидному выводу – открытие небольшой прачечной или химчистки может стать лучшим решением.

В России хорошие прачечные имеют неплохие перспективы как минимум потому что их мало. Встретить химчистку куда легче, нежели прачечную, а последняя обходится потребителю в разы дешевле. Для того, чтобы убедиться в актуальности темы, достаточно провести анализ рынка бытовых услуг, ориентируясь при этом не на мегаполисы, а на среднестатистические города, — результат от этого будет точнее.

Чего ожидать, открывая химчистку?

На данный момент в России ниша услуг по профессиональному обслуживанию одежды занята достаточно плотно, но далеко не как в Европе. В крупных городах химчистки встречаются повсеместно, но в менее густонаселенных пунктах обнаружить нужную точку становится сложнее. Потенциальному клиенту непросто отыскать химчистку как минимум из-за того, что ее владельцы очень редко занимаются активной рекламой и пиарят свои услуги (а это одна из главных причин большинства неудач).

Специалисты утверждают, что для города, в котором проживает порядка миллиона человек, средний доход по химчисткам составляет не менее тридцати миллионов в год. Эта цифра плотно связана с усреднённым потребителем рассматриваемых нами услуг. Клиент — человек среднего или высокого достатка, покупающий дорогие и брендовые вещи, которые требуют заботы и соответствующего ухода.

Планируя открытие химчистки, важно понимать, что в России данная ниша еще недостаточно насыщена. Если в Европе на каждые 10 тысяч человек приходится один центр по обслуживанию вещей, то у нас этот показатель ниже раз в пять. Начать свое дело именно в сфере услуг намного проще, чем кажется!

С чего начать?

Для того, чтобы открыть химчистку или прачечную, нужно озаботиться вопросом помещения, в котором будет вестись вся деятельность. Если мы говорим конкретно о прачечной, где белье будут загружать примерно по 10 килограмм в час, то потребуется помещение площадью примерно в двадцать квадратных метров. Но, если объемы увеличатся и усредненный показатель перейдет в тридцать килограмм, то территория должна составлять не менее ста квадратных метров. Менять помещение по ходу развития не так-то просто (можно в считанные дни потерять всю клиентскую базу), поэтому, прежде чем запускать бизнес, нужно грамотно продумать его масштаб и углубиться в аналитику.

Решившись на запуск проекта, следует проверить его на соответствие базовым требованиям. Химчистка должна:

  • Располагаться на первом этаже в достаточном отдалении от жилых домов;
  • Иметь потолки высотой не менее трех метров;
  • Быть оформленной легально и иметь все необходимые разрешения.

Отдельным пунктом всегда идет ведение учета отходов, которые образуются, как побочный эффект от прачечной. Они относятся к разряду загрязняющих атмосферу веществ, поэтому должны соответствующе утилизироваться.

В чем секрет успеха?

Маркетинговая составляющая – одна из наиболее важных в открытии собственного бизнеса, ведь быстрое процветание невозможно без качественной рекламы. Самым действенным источником пиара по-прежнему остаются наружные носители. Билборды и ситилайты позволяют сориентироваться любому человеку, вне зависимости от того, коренной он житель города или просто гость. Также, выгодно размещать свою рекламу можно в СМИ и по радио.

Постарайтесь сформировать благоприятную репутацию с первых дней своей деятельности. Она будет иметь определяющие значение для всего развития. Для того, чтобы привлечь клиентов, можно проработать систему скидок, лояльную к постоянным потребителям. Не забывайте разыгрывать призы среди верных клиентов, раздавать листовки и расклеивать объявления – все эти средства любят недооценивать.

Василий Жданов

Об авторе Василий Жданов

Спикер в бизнес-школе РГГУ Лауреат гоударственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года от Фонда развития отечественного образования

//окончание скрипта