ГлавнаяБизнес-планыНедвижимостьОткрытие агентства недвижимости

Большинство современных людей мечтают работать на себя и не зависеть ни от кого. Финансовая свобода, свободный график, отсутствие руководства – это весьма престижно и необходимо для обеспечения себе достойной жизни. Поэтому сегодня молодёжь предпочитает ведение бизнеса, связанного с недвижимостью. Данная сфера приносит желаемый доход и обеспечивает необходимой свободой. Однако чтобы не провалить дело и не стать фирмой-банкротом, следует знать, как открыть агентство недвижимости, поддерживать высокое качество услуг и удовлетворять всем запросам и пожеланиям клиентов.

Услуги агентства недвижимости

Документы для регистрации

Открыть риэлторское агентство несложно, поскольку лицензирование сейчас упразднено. Достаточно сделать ряд простых шагов:

  • написать заявления на регистрацию;
  • оформить ИНН;
  • оплатить госпошлину;
  • поставить фирму на учёт в налоговых органах после регистрации;
  • заказать изготовление печати.

При взятии кредита на открытие агентства недвижимости составляют бизнес-план, подтверждают свой доход и ищут залог для кредитования. Кредитные организации не горят желанием выдавать кредиты для таких целей, так как данная сфера требует немалых вложений на протяжении долгого времени. Поэтому некоторые предприниматели на половине пути бросают начатое дело. В связи с этим следует предварительно подготовить весомые аргументы, которые убедят представителей банка в серьёзности намерений заёмщика.

Расстановка правильных акцентов

При открытии агентства недвижимости не получится добиться больших результатов без расстановки правильных приоритетов. Раскрутка риэлторского агентства требует вложения немалых денежных средств, причём мгновенной отдачи не получится. Поэтому привлекают дополнительный капитал, чтобы успеть наработать клиентскую базу при отсутствии ощутимой прибыли. Каждый желающий открыть агентство недвижимости должен помнить, что данная сфера нестабильна, поэтому ошибки не допускаются.

Сразу после открытия агентства невозможно получить прибыль. Однако чтобы ускорить этот момент, все силы на начальном этапе направляют на создание клиентской базы и отлаживание грамотной работы каждого отдела. Для этого ищут двух помощников, прекрасно разбирающихся в сфере недвижимости и ипотечного кредитования, поскольку в одиночку справиться тяжело. Пригодится в работе и рекламщик, который необязательно должен являться опытным специалистом, так как это — не показатель его мастерства. Обычный риэлтор, не понаслышке знающий про все колебания и тенденции развития рынка недвижимости, лучше справится с данной задачей.

Поиск помещения

К выбору места под офис подходят тщательно. Помещение, расположенное в людном месте, повысит шансы быстрого получения прибыли. К такому месту относится центр города либо территория рядом с жилым комплексом. Наиболее прибыльными районами считаются густонаселённые спальные. Если планируется открытие агентства, охватывающего все городские районы, то офис обустраивают в центральной части города.

Жильё от агентства недвижимости

Ремонт в офисе выполняют на высшем уровне, используя качественные отделочные материалы. При выборе офисной мебели обращают внимание на дорогие модели, поскольку клиенты сначала оценивают внешний и презентабельный вид помещения, а уже потом профессионализм сотрудников. Помните и про вывеску над входом — её делают запоминающейся и яркой, в меру строгой и стильной.

Чтобы клиенты всегда были на связи, заранее позаботьтесь о том, чтобы они круглосуточно могли дозвониться до офиса. Для этого поставьте несколько обычных телефонов или установите мини АТС. Второй вариант предпочтительней, так как он лучше справляется с поставленной целью. Если потенциальный клиент не дозванивается с первого раза до офиса, что часто происходит при высокой загруженности телефонной линии, то он позвонит конкурентам. Поэтому важно обеспечить бесперебойный дозвон до своего агентства — это положительно скажется на увеличении клиентской базы.

Реклама

Для создания базы потенциальных клиентов требуется создание грамотной рекламы. Но перед этим определяют, что конкретно будет в неё запущено. Для этого важно уметь определять ликвидность объектов и разбираться в ценовых категориях.

В каждом крупном населённом пункте среди жителей популярны дешевые объекты. К ним относятся обычная коммуналка либо небольшая однокомнатная квартира. Работу молодого агентства недвижимости лучше начинать с таких объектов, так как не получится сразу привлечь обеспеченных клиентов — ведь это весьма сложная задача, требующая немалых вложений, которых у начинающих предпринимателей не бывает. При строчной рекламе указываются сведения о том, подходит ли под кредитование тот или иной дом.

Принцип создания грамотной рекламы заключается в обозначении всех вероятных преимуществ квартиры. К ним относятся тип и этажность дома, развитая инфраструктура района, удобное месторасположение. Не бойтесь некой ложности информации — главное, чтобы клиент изъявил желание позвонить в агентство, а там уже в работу включится риэлтор. Благодаря своему профессионализму он выйдет из этой ситуации таким образом, что клиент ничего не заподозрит и с радостью продолжит сотрудничать.

При запуске рекламы учитывается район, где расположен офиса агентства. Человек, подыскивающий квартиру в северном районе города, вряд ли позвонит в офис, расположенный в южном части населённого пункта. Местоположение легко определить по первым цифрам номера телефона, указанного в контактной информации, поэтому не получится ввести в заблуждение клиента.

Получению солидной прибыли способствуют эксклюзивные объекты, нуждающиеся в особой рекламе. Для этого недостаточно использовать обычное объявление. С этой целью применяют качественные снимки, сделанные профессиональной камерой. Их размещают в престижных рекламных изданиях.

Для успешной рекламы применяют растяжки с контактными данными агентства, которые вешают на балконы или окна эксклюзивных объектов. Благодаря этому привлекают внимание прохожих, являющихся потенциальными клиентами. Как показывает практика, объекты с растяжками гораздо быстрее привлекают клиентов.

Также изготавливают рекламные буклеты и обычные объявления для расклейки по городу. Буклеты раздаются на улице или относятся в крупный магазин, где имеется большой ежедневный поток покупателей. Объявления обычно расклеивают на подъездных дверях или остановках общественного транспорта. Важно обновлять расклейку раз в неделю, поскольку некоторые люди срывают её и выкидывают либо закрывают другим объявлением.

Работа с клиентами

Каждый руководитель обязан уметь работать с клиентами. От этого зависит успех и процветание бизнеса. Продавая недвижимость, помните, что у каждого клиента имеются свои проблемы, эмоции, запросы. Чтобы заставить его согласиться на сотрудничество, проводят тонкую психологическую работу.

Клиент, пришедший в риэлторское агентство, редко переходит к делу сразу. Ему хочется сначала выговориться или поведать о наболевшем, поэтому риэлтор должен уметь слушать собеседника. Пообещайте ему помощь для устранения всех проблем или убедите в том, что нет безвыходных ситуаций. Это повысит доверие к агентству и к его сотрудникам, что послужит основным стимулом к заключению выгодных сделок.

Расспросите каждого потенциального клиента о том, какой ему видится его будущее жильё в мельчайших деталях. Также заранее поинтересуйтесь, как он оплатит покупку квартиры: наличными или при помощи ипотеки. Покупка объектов недвижимости в кредит подразумевает выполнение требований, которые предъявляются банком-кредитором. Об этом клиент заранее информируется. Чем больше удастся получить сведений, тем легче риэлтор поймёт реальность удовлетворения запроса.

Набор персонала

Правильный подход к подбору персонала повлияет на то, как быстро бизнес станет приносить доход. Выбирая подходящего кандидата, учитывайте наличие опыта работы в сфере торговли недвижимостью. Если с арендой справится даже начинающий риэлтор, прошедший недельные курсы, то продавать недвижимость должен только опытный работник, поскольку данная сфера деятельности требует профессиональных знаний.

Жилая аренда — наиболее лёгкое направление для новичка. Оно зачастую выступает в роли стартовой площадки, если агент в дальнейшем планирует заняться продажами. Опыт заключений договоров по аренде поможет понять специфику работы агентства недвижимости, научит ориентироваться в ценах и закрепит все необходимые навыки. Но для дальнейшего развития важно постоянно повышать квалификацию нанятых работников. Для этого проводятся семинары, на которых познаются не только азы работы, но и приобретаются глубокие знания. Не игнорируйте посещение семинаров, так как полученные на них знания помогут пройти аттестацию. Без неё статус риэлторской компании не поднимется выше рядовой фирмы.

Другим важным критерием, которым руководствуются при выборе кадров, служит умение работать с людьми. Недостающие знания и опыт придут в процессе работы, но сотрудник, не обладающий пониманием и должным терпением, принесёт мало пользы. Для агента важны навыки коммуникабельности, так как требуются постоянные встречи с различными людьми, поиск к ним правильного подхода и понимание того, что им нужно.

Работа руководителя весьма сложная, поскольку от его порядочности и прозорливости зависят успех и процветание бизнеса. Чтобы сотрудники остались у него работать, он должен научиться видеть в них коллег и помощников, а не рабскую силу. Ни один работник не станет усердно и с трудовым рвением выполнять свои обязанности, если он получит за свою работу сущие копейки. Также не лишайте своих сотрудников перспективы карьерного роста. Обеспечение каждому из них соцпакета также будет нелишним.

Вывод

Недостаточно знать об открытии риэлторской компании, так как это верхушка огромного айсберга. Гораздо труднее раскрутить её. Чтобы занять место на рынке недвижимости, требуется огромный труд. Но оно того стоит, поскольку данная сфера способна приносить хорошую прибыль.

//окончание скрипта