ГлавнаяБизнес-планыУслугиОткрытие клининговой компании

Городские жители, не желающие тратить время на уборку и чистку, привыкли обращаться в клининговые компании. Именно поэтому данный бизнес так популярен. Несмотря на высокую конкуренцию, вероятность достижения успеха и хороших доходов в этой области очень высока. Открытие клининговой компании – несложное дело, но для этого требуются некоторые знания, подготовка и вложения.

Составление бизнес-плана клининговой компании

При наличии соответствующего высшего образования или владении навыками написания подобных документов можно самостоятельно создать бизнес-план. Однако лучше обратиться к специалисту, чтобы быть уверенным в точности расчётов. Также за небольшую плату вы избавите себя от лишних проблем и переживаний. Всего лишь предоставьте профессионалу исходные данные – цели, финансовые сведения, планируемые траты.

Можно стартовать со 150 000 руб. Такая сумма капитала позволит начать уборку малых объектов, к которым относятся офисные помещения. Если планируется формат более крупных размеров, то средств понадобится больше. Но рекомендуется не замахиваться сразу на большие объекты. Сначала отточите навыки персонала, наладьте систему работы и положительно зарекомендуйте себя в уборке небольших помещений.

Процедура открытия клининговой компании

Реклама – обязательная статья расходов. Именно с её помощью привлекают потенциальных клиентов. Информацию о вашей компании эффективно и качественно подаст рекламное агентство, которое расхвалит и привлечёт людей в новую клининговую контору. Перед открытием желательно запланировать некоторые бонусы и спецпредложения первым клиентам. Также пообещайте им определённые преимущества в дальнейшем.

Вначале самостоятельно определитесь с целевой аудиторией. Лучше выбрать офисные помещения, которые требуют постоянную уборку. Это обеспечит стабильный заработок каждую неделю. Неплохо раскрутить собственную «фишку» компании: к примеру, это могут быть услуги по выведению любых пятен с мягкой мебели. Такая проблема распространена в рабочих помещениях и в быту, поэтому данные услуги претендуют на повышенный спрос.

Презентуйте себя в качестве помощника для занятых дам и домохозяек. Пользуются популярностью и квартирные уборки. Кроме того, информация о вашей компании быстро распространиться при помощи «сарафанного радио», если сотрудники положительно зарекомендуют себя.

Место размещения

Для клининговой компании не требуется большое офисное помещение. Важно наличие комнаты, оборудованной для хранения инвентаря и моющих средств. Вторую комнату обустройте под кабинет для руководителя и менеджеров. Арендовать большой офис непрактично. Клиенты редко обращаются в клининговую компанию, поскольку определяться с требованиями и объёмом работ лучше на территории заказчика.

Необходимое оборудование

Клининговая компания не рекомендуется использовать в работе обычные бытовые химические средства из супермаркета или швабру. Позаботьтесь о покупке профессиональной чистящей техники и средств для уборки. В стандартный набор входят следующие элементы:

  • пылесос (стоимость – около 600 у. е.);
  • тележка с отжимом, сетка для тары с жидкостями, мешок для мусора (250 у. е.);
  • профессиональный аналог швабры и веника – плоский моп (50 у. е.);
  • комплект для мойки окон и чистки поверхностей оргтехники (220 у. е.);
  • дисковая машина для глубокой очистки ковровых покрытий в интенсивном режиме (2600 у. е.);
  • стиральный автомат для спецодежды и очищающих материалов (600 у. е.).

Оборудование из этого списка выполнит качественную уборку жилого помещения или офиса. Помните, что это только начальный набор. Потом позаботьтесь о постоянном пополнении инвентаря и средств, отдавая предпочтение дорогостоящей и мощной продукции. Это сделает процесс чистки и мойки оперативным. Закупки повлияют на расширение перечня предоставляемых услуг. Приобретая оборудования, приготовьтесь к серьёзным тратам. Продукция хорошо зарекомендовавших себя производителей стоит немалых денег, к тому же за неё приходится переплачивать.

Штат сотрудников

Сначала придётся взять на себя ряд функций: искать клиентов, оформлять заявки, доставлять уборщиц на рабочее место. Но затем вы привлечёте новых работников для менеджерской деятельности. Начните работу с 2-3 опытными уборщицами, которые ответственно отнесутся к своим обязанностям. После этого вырастут объёмы работы и количество клиентов – для этого потребуется расширение штата.

Кроме уборщиц, понадобится и водитель. На такую должность лучше взять человека с личным транспортом – микроавтобусом. В такой машине поместятся и люди, и оборудование для чистки объекта. Поиск персонала осуществляйте с помощью объявлений либо воспользуйтесь рекомендациями знакомых.

Финансовые расчёты

Денежную составляющую рассчитайте на простой задаче. Стоимость уборки 1 м2 равна 45-150 руб./мес. Помещения площадью 5 000 м2 по минимальным расценкам потребуют усилия восьми уборщиков. Выручка при таких условиях составит 225 000 рублей.

Для подсчёта чистого дохода от клининга вычитаем все затраты, включая средства на закупки и выплату зарплаты сотрудникам. Условно поделим их на разовые и ежемесячные. К разовым относится приобретение оборудования и мебели для обустройства рабочего места. Ежемесячно потребуется выделение средств на оплату аренды помещения, зарплату персоналу и плату за коммунальные услуги. Не забывайте и о своевременной налоговых выплатах и пополнении запасов моющих средств.

Для наглядности приведём статьи примерных расходов. Единовременные расходы уйдут на приобретение:

  • оборудования – 150 000 руб.;
  • спецодежды – 9 000 руб.;
  • мебели – 30 000 руб.;
  • офисной оргтехники – 50 000 руб.;
  • подключение телефонной линии и интернета – 4 000 руб.

Итоговая сумма составит 243 000 руб.

К постоянным тратам относятся:

  • аренда (так, 20 м2 в среднем обойдутся в 15 000 руб.);
  • абонентская плата за интернет – 400 руб.;
  • зарплата бухгалтера – 15 000 руб.;
  • зарплата восьми уборщикам – 120 000 руб.;
  • покупка чистящих средств — 7 000 руб.;
  • непредвиденные расходы – 2 000 руб.

Итого – 179 400 руб.

До выплаты налогов ожидайте прибыль 45 600 руб. при постоянной загруженности. Но новички не добиваются таких результатов. Он достигается за год при условии наличия постоянных клиентов и заказов. В этом случае после года работы компания уже в состоянии окупить себя.

Рекомендуется начинать клининговый бизнес по уборке помещений с минимальными инвестициями. Покупать дорогое оборудование и нанимать новый персонал следует только после появления уверенности в постоянных клиентах и наблюдению тенденции к росту прибыли.

Открытие клининговой компании – перспективный бизнес, способный приносить стабильный и достойный заработок. В этом деле нельзя расслабляться, и даже после того, как бизнес пойдёт в гору, напоминайте о себе при помощи рекламы, поощряйте постоянных клиентов и следите за обновлением базы.

Василий Жданов

Об авторе Василий Жданов

Спикер в бизнес-школе РГГУ Лауреат гоударственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года от Фонда развития отечественного образования