ГлавнаяБизнес-планыПитаниеОткрытие кондитерского магазина

Продажа кондитерских изделий способна принести немалую прибыль при грамотной организации и построения процесса. Для открытия кондитерского магазина с нуля понадобится учесть некоторые характерные особенности данного бизнеса.

Местоположение магазина

Размещение кондитерского магазина – серьёзный и ответственный этап, поскольку высокая проходимость покупателей является важнейшей составляющей успешной торговли. Наиболее удачный вариант – площадь, арендованная рядом с рынком или крупным торговым центром. Если речь идёт о городской периферии, то перед открытием кондитерской тщательно изучают конкуренцию и спрос на данную продукцию. Обычно в отдалённых районах много мелких магазинчиков, продающих кондитерские изделия. Разместившись поблизости, нелегко будет победить конкурентов, тем более если они работают уже давно. Но с другой стороны, именно ваш кондитерский магазин станет в микрорайоне единственным.

Эксперты считают, что площади магазина потребуются определённые оптимальные размеры по следующим причинам:

  1. Ассортимент товаров торговой точки не ограничивается 15 наименованиями. Разнообразие ассортимента увеличивает конкурентоспособность заведения, поэтому понадобится достаточно места для размещения товара.
  2. Покупатели охотнее посещают уютные магазины, в которых обеспечен удобный доступ к витринам, а не такие, где едва разойдутся три человека.
  3. Независимо от количества квадратных метров, процедура оформления данного бизнеса не упрощается. Поэтому задумайтесь, что важнее: экономия денежных средств на аренде и потеря покупателей либо стабильная прибыль за счёт правильной организации дела.

Минимальная площадь занимаемого магазина – 25 м2. При этом совсем не обязательно стремиться удивить посетителей фешенебельной обстановкой. Важнее, если помещение станет уютным, опрятным и чистым, а продавцы будут улыбчивы и приветливы.

Что требуется для открытия кондитерского магазина

Ответственно отнеситесь к подбору оборудования. Понадобятся стеллажи для размещения кондитерских изделий и холодильники для скоропортящихся тортов и пирожных. Количество необходимого оснащения зависит от широты ассортимента продукции. Чем больше и разнообразнее выбор товаров, тем выше обороты предприятия.

Опытные владельцы кондитерских рекомендуют купить холодильное оборудование для напитков и мороженого. Дополнив список продуктов такими сопутствующими продуктами, вы достигнете сразу две цели:

  • повысите прибыль (особенно летом);
  • расширите клиентскую базу путём увеличения посещаемости.

Ассортимент продукции

Основу продуктов в кондитерском магазине составляют сладости и сопутствующие напитки, чай, кофе, вода, мороженое. Постоянный список товаров формируется на протяжении нескольких месяцев. Чтобы рентабельность и прибыль предприятия увеличивались, важно регулярно отслеживать потребительский спрос. В среднем в кондитерской представлено до 30 наименований тортов и пирожных, а количество названий конфет и печенья вполне перевалит за 300.

Товарный учёт

Проблематичность учёта кондитерских изделий обусловлена его разнообразием. Некоторые продукты считаются по весу, а другие – поштучно. Поэтому многие владельцы такого бизнеса рекомендуют вести учёт вручную (на бумаге), чтобы он был более доскональным и надёжным. Но существуют современные несложные программы, позволяющие оптимизировать данный процесс. Потратив некоторое время и научившись использовать специальное программное обеспечение, можно легко отслеживать весь товарный поток.

Сверками занимайтесь лично и еженедельно. Бизнесмену потребуется владение информацией в отслеживании товара и сроков реализации, вовремя извлекая из продажи негодные продукты. Репутация магазина – одна из главнейших составляющих успешного развития торгового дела. Чтобы не потерять клиентов, не допускайте нарекания с их стороны. Поэтому постоянно держите продукты свежими и качественными.

Поставщики продукции

Чтобы найти поставщиков качественных продуктов, поизучайте справочник положительно зарекомендовавших себя поставщиков и производителей. Они имеются в каждом городе, понадобится только позвонить им. На следующем этапе следует заключать договора с выбранными предприятиями.

Набор персонала

Подобрать сотрудников в кондитерский магазин довольно легко, для этого не нужны особые навыки. Главное – внимательно относится к денежным средствам, уметь обслуживать покупателей и знать особенности ассортимента магазина. Всему этому персонал можно обучить. С целью экономии времени на поиск сотрудников разместите объявления в нескольких популярных газетах. Лучше обговорить условия при личной встрече. Самая распространённая форма оплаты труда – фиксированный оклад и процент от реализации продукции.

Регистрационные вопросы

Целесообразно зарегистрировать бизнес по открытию кондитерского магазина как индивидуальное предпринимательство. Для этого не требуются дополнительные разрешения или лицензии. Главное, чтобы предприятие соответствовало требованиям пожарного надзора и санэпидемстанции.

Реклама

Непросто добиться быстрых запланированных результатов за короткий срок, поэтому необходима реклама. Но нет смысла прибегать к помощи средств массовой информации, поскольку речь идёт не о крупном торговом центре, а о небольшой кондитерской. Поэтому привлекайте внимание людей, проживающих в округе.

Целесообразно воспользоваться услугами промоутеров, которые раздают большое количество листовок, либо разместите неподалёку привлекающие внимание рекламные баннеры или щиты с указателями на магазин. Привлекайте клиентов качественно тематически оформленными вывесками магазина. Продумайте варианты рассылки предложений по оформлению сладких столов для корпоративов, сотрудничайте с предприятиями, организующими праздники.

//окончание скрипта