для чайников финансовый анализ Финансово-инвестиционный блог Жданова Василия и Жданова Ивана

Бизнес-план такси с расчетами

Пассажирские перевозки относятся к рентабельным видам бизнеса. Возможно получение прибыли уже через полгода. Однако для этого необходим грамотный бизнес-план, учитывающий специфику региона. В статье разберем бизнес-план такси с расчетами.

На практике возникают непредвиденные ситуации, съедающие большую долю выручки. В итоге фирма разоряется через короткое время. Чтобы обезопасить себя, в бизнес-план включаются подробный анализ рынка и законодательства, расчёт затрат, возможные риски, сроки окупаемости и предполагаемый доход.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бизнес-план такси – подготовительный этап

Анализ работы конкурентов

Соберём подробную информацию о конкурентах в области услуг по перевозке пассажиров в нашем районе: количество поездок в день одного водителя, получаемая прибыль, количество клиентов в день.

Сбор подробной информации не станет проблемой. Не обязателен навык специального агента, достаточно разговорить таксистов, выяснить предпочтения знакомых, пользующихся службой такси. Собираем информацию об услугах такси на городском форуме или сайте (при наличии).

★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут

Скачать 100% уникальный бизнес-план такси (42 стр. в word)

Создаём уникальное торговое предложение

Без четкого УТП не следует приступать к организации бизнеса. Проведём анализ конкурентов на наличие у них уникального торгового предложения. После этого пробуем сформулировать своё. Предлагаем клиентам такие услуги, которые востребованы в этой местности, но их ещё не оказывают другие (либо оказывают в малом количестве).

Примерные идеи УТП: скидка постоянным клиентам, доставка продуктов, обслуживание свадеб, туристов, деловых встреч, корпоративных клиентов, детское такси, перевозка пенсионеров, поездки на дальние расстояния, VIP-перевозки, студенческое такси.

Отталкиваясь от УТП, выбираем транспортное средство, форму организации работы, набираем водителей и т.д.

Рассмотрим бизнес-план такси с десятью водителями со своим транспортным средством.

Выбираем вид предпринимательской и экономической деятельности

Наша фирма является посредником, передающим заказы водителям от клиентов, поэтому проще зарегистрироваться как частный предприниматель, оказывающий информационные услуги.

Другой неплохой вариант – регистрация ИП. Вопрос с налогами в этом случае решить легче. Рассматривать будем второй вариант.

Изучаем Федеральный закон о службе такси № 68, особенно содержащиеся в нём требования к фирмам, оказывающим услуги перевозок, к автомобилям. По регионам правила различаются, поэтому изменения нужно постоянно отслеживать.

Потребуется лицензия на каждое авто. Для открытия лицензии обращаемся в региональное отделение Минтранса. Получаем там перечень необходимых документов. Процедура получения несложная. Цены зависят от региона, обычно в районе 5000 рублей. Лицензия действует 5 лет.

Код ОКВЭД

Классификатор ОКВЭД условно делится на 17 категорий. Для области информационных услуг подходят следующие коды:

  • 52.61.2 – розничная торговля через телемагазины и компьютерные сети (то есть электронная торговля, включая интернет);
  • 74.83 – предоставление редакторских, секретарских услуг, услуг по переводу;
  • 72.6 – прочая деятельность с применением информационных технологий и вычислительной техники;
  • 63.2 – прочая транспортная вспомогательная деятельность;
  • 92.4 – деятельность информационных агентств.

Выбираем один либо несколько кодов и указываем их при регистрации.

Набираем штат сотрудников

Перед приёмом водителей обязательно собеседование. Обращаем внимание на историю ДТП, общий стаж за рулём, коммуникабельность, опыт работы. Требуем справку от нарколога и общее медицинское заключение.

От диспетчеров требуется навык работы с компьютером, коммуникабельность.

Заключаем с работниками трудовые договора, где прописываем режим и условия работы, когда предоставляется отпуск, условия оплаты, права и обязанности сторон. Детально разрабатываем шаблон договора, адаптируем к собственным нуждам.

Кроме водителей и диспетчеров принимаем в штат медика и техника. Они должны ежедневно осматривать транспорт и работников. Выгоднее самостоятельно проводить осмотр, чем обращаться для этого в другую организацию или приглашать сторонних специалистов.

Желательно принять в штат старшего диспетчера, который в отсутствии директора займётся регулированием всех вопросов.

Требования к автомобилям

Водители работают на собственных машинах, поэтому не стоит вопрос о цвете и марке автомобилей. Требуем от водителей, чтобы машины были полностью исправны.

При поиске авто отталкиваемся от типа оказываемых услуг. Для обслуживания VIP-клиентов нужны автомобили класса “люкс”.

Требования российского законодательства к оборудованию такси:

  1. Наличие таксометра во всех случаях, кроме работы такси по фиксированным тарифам.
  2. Опознавательный фонарь с шашечками.
  3. Цветографическая схема на борту кузова (магнитные ленты использовать выгоднее).

Размещаем телефоны службы, логотип, название фирмы. Реклама лишней не будет.

Раз в полгода для всех машин обязателен техосмотр.

Требования к оборудованию и офису

Зависят от штата сотрудников. При работе за одну смену нескольких диспетчеров соблюдаем требования к рабочему месту СЭС и пожарной службы.

Снимаем офис, где можно расположить кабинет директора, диспетчерскую и комнату отдыха. Хорошо иметь перед офисом достаточную площадь для автомобилей водителей, когда они ожидают клиентов.

При наличии в штате медика выделяем кабинет для врача. Понадобятся также технические помещения.

Выбор связи

Автоматизация диспетчерской службы осуществляется большинством компаний двумя вариантами:

  1. IP-телефония.
  2. Полноценный call-центр.

Выбор способа автоматизации зависит от области деятельности.

IP-телефония транслирует телефонный звонок через интернет. Позволяет определить номер абонента в автоматическом режиме, осуществить набор номера, обратный звонок к клиенту, выстроить очередь звонков, работать с гарнитурой, обеспечить удержание вызова на линии. Потребуется специальная аппаратура, постоянный доступ в Интернет.

Если использовать ежедневно больше тридцати штатных водителей, то лучше организовать call-центр. Оборудование для call-центра стоит недёшево, но работа диспетчера при этом сводится к минимуму.

Маркетинг и реклама

Запускаем рекламу за 2 месяца до открытия диспетчерской службы такси. Виды рекламы:

  • объявления в СМИ;
  • городские порталы;
  • листовки и флаеры;
  • реклама на транспорте, в лифтах и т.д.

Используем сразу несколько каналов.

Мотивируем будущих клиентов. Обеспечиваем водителей визитками, предъявление которых даёт клиентам скидку в следующий раз. Газетные объявления снабжаем купоном, предоставляющим право на льготную перевозку. Приурочим объявление на радио или телевидении к проведению акции, обеспечивающей льготный проезд.

Делаем фишкой номер службы. Для этого потратимся на запоминающийся номер.

Обратимся к профессионалам для изготовления логотипа и выбора названия такси.

Разрабатываем имидж компании. Его элементы: униформа для водителей, призовая акция для постоянных заказчиков, маленькое угощение для детей и т.д.

Первоначальные затраты

Основные затраты приходятся на долю оборудования. Цены берём средние по России.

Для организации работы нам потребуется следующее оборудование:

  • 4 компьютера по 10000 рублей, итого – 40000;
  • 1 WI-FI роутер – 2000 рублей;
  • 4 гарнитуры VoIP по 2000 рублей, итого 8000;
  • 1 шлюз VoIP – 21000 рублей;
  • программное обеспечение – 60000 рублей.

Прочие расходы:

  • аренда помещения – 20000 рублей/месяц;
  • оформление документов – 35000 рублей;
  • регистрация телефонного номера – 5000 рублей;
  • абонентная плата за Интернет – 500 рублей/месяц;
  • Реклама – 30000 рублей.

Итоговая сумма за оборудование и прочие услуги – 222500 рублей.

Окупаемость проекта

Срок окупаемости ~6 мес. Доход мы получаем с фиксированной оплаты каждой поездки водителя. В небольшом городе устанавливаем еженедельную абонентскую плату. Чтобы опередить конкурентов, применяем в бизнесе новые технологии.

Скачать 100% уникальный бизнес-план такси (42 стр. в word)

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

13 − три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector
Читайте ранее:
Бизнес-план букмекерской конторы
Бизнес-план букмекерской конторы

Букмекерская контора является одним из перспективных видов бизнеса с высокой окупаемостью и прибыльностью. Букмекерская контора (БК) представляет собой организацию, заключающая...

Закрыть