для чайников финансовый анализ Финансово-инвестиционный блог Жданова Василия и Жданова Ивана

Государство собирается предложить россиянам вложить деньги в строительство дорог

Населению хотят предложить самостоятельно оплачивать строительство автомобильных дорог, так как государство не выдерживает такой финансовой нагрузки на бюджет.

Выход из положения найден

Евгением Дитрихом, главой Министерства транспорта РФ на заседании координационного совета, предложено наладить выпуск специальных инфраструктурных облигаций, которые поступят в продажу. Выручка от их приобретения гражданами будет идти на строительство и ремонт дорог. Таким образом, предполагается:

 

  •  увеличение привлекаемых государственную строительную сферу денежных средств;
  • народные облигации дают возможность Минтрансу эффективнее строить дороги и развивать существующие объекты;
  • снизится нагрузка на бюджет страны;
  • россияне смогут получить дивиденды и тем самым получить дополнительный доход. 

 

Об этом спросили Сергея Миронова, который является лидером партии «Справедливая Россия». Он сказал, что относится к затее с глубоким недоверием: 

«Есть надежда, что простые граждане не потеряют свои деньги вложившись в очередную авантюру. Но для того, организаторам проекта стоит осознанно подойти к вопросу, каким образом и за счет каких доходов будет осуществлен возврат денег населению, каким способом можно максимально защитить деньги от обесценивания, когда начнут выплачивать дивиденды. Эти вопросы достаточно емкие и пока, как я понимаю, они остаются без ответа”. Я бы не стал бросаться в омут с головой в надежде на скорую прибыль, и, как следует, подумал, прежде чем отдавать кровно заработанные.” 

Расчет доходности облигаций

Любая облигация имеет предполагаемую доходность, которую можно посчитать самостоятельно тремя способами:

 

  • внеся данные в таблицу Эксель;
  • воспользовавшись специальным калькулятором расчета доходности облигаций (есть в сети);
  • рассчитав по формуле.

 

Предполагаемую доходность можно посчитать так:

Д = Кв/Ц*100

 Кв – размер купонных выплат, Ц – стоимость при покупке.

Пример: Покупая облигацию за 900 руб. и получив дохода 150 рублей, рассчитаем текущую доходность. Она равна 16,6%:

(150/900*100)Государство собирается предложить россиянам вложить деньги в строительство дорог

Так уже было

Миронов вспомнил, что нечто подобное было в Советском Союзе и многие граждане хорошо помнят процесс, в том числе и то, чем он закончился. Ранее советское государство постоянно брало деньги в долг у своих граждан, выпуская всевозможные облигации, от приобретения которых невозможно было отказаться. Но “гарантированного” дохода они не принесли, и возврата вложенных денег не было. Не будет ли нынешнее предложение аналогом предыдущего опыта?

Деньги, взятые государством на время для удовлетворения насущных нужд, попросту «сгорели». Многие семьи до сих пор хранят эти “фантики”, как напоминание о былом”, – уточнил Сергей Миронов.

Строительство дорог – это очень важное мероприятие. Оно необходимо не только отдельно взятым регионам, но и всей стране. Смена покрытий ведется постоянно. Неблагоприятные климатические условия быстро выводят его из строя. Таким образом, деньги для восстановительных работ нужны всегда. Но, как сделать ремонт дорог рентабельным? Это не вопрос, а загадка.

Важно! Дорожное строительство должно проводиться за счет бюджета страны, а не личных накоплений граждан.

Самое разумное решение – это использовать для строительства исключительно деньги государства. 

Трехкратное пополнение бюджета

Не кажется ли вам, что ситуация, по меньшей мере, странная. По какой причине так остро встал вопрос не недостатком денег. Граждане Российской Федерации дважды платят за восстановления дорожного покрытия: 

 

  • когда приобретают бензин на заправках. Ведь в цену уже заложен процент, идущий на строительство дорог. 
  • когда автовладелец оплачивает транспортный налог (Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 28, статья 361), который точно так же направлен на нужды дорожной сферы.

 

Об этом также заявил Миронов, отметив, с глубокой настороженностью относится к тому, что деньги с россиян планируют собрать в третий раз на те же самые нужды – для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

1 × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector
Читайте ранее:
Стоит ли инвестировать в облигации девелопера “Легенда”
Стоит ли инвестировать в облигации девелопера “Легенда”

Деньги должны находиться в обороте. Только тогда от них будет толк. Вариантом обращения средств является их вложение в облигации. Инвестор...

Закрыть