Как избежать ненужных банковских услуг
Случаи навязывания нежелательных услуг сотрудниками банка стали частым явлением. Менеджеры предлагают оформить кредитную карту или страховку, описывая очевидные плюсы сделки, которые на деле оказываются невозможными к получению. Зачем банки идут на такое, и как с этим бороться?
Не верить звонкам мошенников, которые представились консультантами, россияне уже научились. Но когда сами работники банка начинают предлагать что-то, поверить в ненужность услуги уже сложнее. С 2019 года количество таких сделок выросло, а процент неактивных открытых индивидуальных инвестиционных счетов увеличился до 80. По незнанию, люди становятся игроками фондовых рынков, внося на брокерский счет небольшую сумму денег и забывая о ней.
Предлагать своим клиентам стать инвесторами или оформить страховку начали не просто так. За каждую такую сделку банки получают определенный процент в качестве агентов страховых компаний, брокеров, паевых инвестиционных фондов и Негосударственных пенсионных фондов. Поэтому заключить как можно больше договоров – их потенциальный интерес.
Соглашаются на аккуратные уговоры сотрудников обычно граждане с низкой финансовой грамотностью, особенно часто жертвами ненужных услуг становятся пенсионеры. Впоследствии, все эти договоры очень сложно расторгнуть, так как банки в этом процессе являются лишь посредниками. Чтобы получить деньги назад, нужно обращаться в страховую (или любую другую) компанию напрямую и разбираться уже с ними. Не факт, что после этого вы получите всю сумму обратно.
Чтобы случайных инвесторов стало меньше, правительство приняло законопроект, по которому перед покупкой активов необходимо будет пройти тест. Работать закон начнет только с осени, а до тех пор россиянам стоит быть внимательнее и не покупать ценные бумаги “на всякий случай”.
