Как открыть мобильную кофейню с нуля. Бизнес-план с расчетами
Бизнес по продаже кофе с кофейни на колеса набирает обороты в последнее время. Причина этого мобильность размещения кофейных точек у массовых мероприятий и в местах оживленного трафика людей. Продажа кофе высокодоходный бизнес, рентабельность которого доходит до 50%. По данным статистики в Европе за последний год было зарегистрировано свыше 10000 бизнес-планов мобильной кофейни. Первые мобильные кофейни появились в Великобритании (“Bikecaffe”), для продажи кофе использовали трехколесные велосипеды (данная компания продает франшизу ~500 000 руб.). В статье рассмотрим бизнес-план мобильной кофейни с расчетами, как открыть и не прогореть.
Преимущества и недостатки кофейни на колесах
Преимущества | Недостатки |
Отсутствуют затраты на аренду и коммунальные платежи. Минимальный штат сотрудников. Окупаемость первоначальных вложений за 6-12 месяцев | Большой перечень документов для начала работы, возможны частые штрафы |
Мобильное перемещение точки продажи в людное место. Рентабельность составляет 30% | В законодательстве не прописан данный вид торговли. Законным считается продажа со стационарного места: киоск, ларек, где необходимо получить разрешение у администрации района на место |
Документы для регистрации мобильной кофейни
Выгоды мобильных кофеен vs стационарных кофеен
В отличие от других стартапов, мобильная кофейня выигрывает по следующим пунктам:
- Для открытия данного вида бизнеса не требуется наличие большого стартового капитала, поэтому начать можно практически с «карманных денег».
- Нет необходимости арендовать помещение (разве что лизинг автомобиля).
- Быстрая окупаемость (обычно в течение года), если открытие произошло в нужный сезон.
- Возможность работы оператором кофейни без соответствующей квалификации и высшего образования. Кроме водительских прав.
- Полная автономность в электро-, водо- и газоснабжении.
- Сырьё для производства кофе доступно в любое время года по одинаковым ценам.
★ Инвестиционная оценка для бизнес-плана в Excel. Расчет NPV, IRR, DPP, PI за 5 минут
Скачать 100% уникальный бизнес-план кафе (64 стр. в word)
Скачать 100% уникальный бизнес-план летнего кафе (32 стр. в word)
Скачать 100% уникальный бизнес-план детского кафе (29 стр. в word)
Скачать 100% уникальный бизнес-план интернет кафе (33 стр. в word)
Как открыть кофейню на колесах с нуля?
Варианты бизнес-плана мобильной кофейни
В настоящее время вести данную деятельность очень легко: владельцы бизнеса подстроились под российский рынок и теперь не нужно переоборудовать кофе-машины в Англии и импортировать в Россию дорогие кофейные аппараты. Войти в рынок можно следующими способами:
|
Бизнес-план мобильной кофейни полностью ориентирован на потребителя. В связи с этим большой упор делается на рекламу локального характера. Однако в данном случае будет мало толку от использования билбордов и раздачи листовок. Наиболее подходящим вариантом является разработка и нанесение аэрографических изображений на кузов мобильной кофейни.
Место продажи является ключевым пунктом доходности бизнеса! Оптимальный вариант – продажа кофе в городских скверах, парках культуры и отдыха или центральной площади.
Не нужно забывать и про дополнительную статью расходов, на которой нельзя экономить. Это затраты на оборудование для приготовления кофе: на него придётся потратить от 3000 долларов.
⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план кафе (64 стр. в word)
⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план летнего кафе (32 стр. в word)
⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план детского кафе (29 стр. в word)
⊕ Скачать 100% уникальный бизнес-план интернет кафе (33 стр. в word)
Расчёт окупаемости бизнес-плана мобильной кофейни
Перед открытием кофейни на колёсах целесообразно задать вопрос о рентабельности. Называются самые разные цифры: от 3-4 тыс. долларов в месяц (исходя из того, что удаётся продать хотя бы 100 стаканчиков кофе в день) в небольших городках и до 6-7 тыс. и выше – в местах с хорошей реализацией. Что творится в областных центрах и курортных городах, можно не представлять, поэтому перейдем к затратам.
Конкретную сумму назвать сложно, тем более, что кофе – это сезонный товар, на который летом падает спрос минимум на 15 %. Рассмотрим основные затраты на открытие бизнеса:
1. Инвестиционные затраты:
2. Этап текущих расходов: в зависимости от региона продажи и выбранного сырья, затраты могут составлять 500 долларов в месяц, иногда и 200. На выплату заработной платы будет уходить 600-800 долларов, плюс расходы на топливо, налоги и прочие траты. |
Общие затраты бизнес-плана мобильной кофейни в среднем 20-30 тыс. $. эта сумма необходима для успешного запуска проекта.

Предприниматель, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года от Фонда развития отечественного образования
