finzz.ru Финансово-инвестиционный журнал Жданова Василия и Жданова Ивана

Как правильно оценить размер рынка при разработке бизнес-плана

Прежде, чем разрабатывать бизнес-план, необходимо оценить размер рынка. Инвестор Карл Фритйофсон считает, что главное во время анализа учитывать все факторы, которые могут повлиять на динамику объема спроса и предложения.

«Оценивать размер рынка при разработке бизнес-плана, нужно со всех сторон. Необходимо определить слабые и сильные стороны конкурентов, сравнить уровень спроса и предложения и понять, насколько потенциальные клиенты обеспечены продуктом сегодня».

Инвестор Карл Фритйофсон

Компоненты рынка, требуемые анализа при разработке бизнес плана

Анализируя рынок, будущему предпринимателю нужно провести разностороннее исследование, изучив каждый его компонент:

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс
  • насыщенность рынка, его реакция на внедрение новых продуктов;
  • доля предполагаемых конкурентов на рынке;
  • поведения целевой аудитории;
  • цены на аналогичные продукты;
  • слабые стороны продукта, существующего сегодня;
  • уровень конкурентоспособности своего товара.

То есть, одного понимания, сколько компаний может предложить похожий или аналогичный продукт не достаточно. Важно понять, будет ли пользоваться спросом именно ваш товар при настоящем уровне спроса и предложения, а также определить пути его продвижения, например, компенсировав слабые стороны продукта в своем товаре.

План оценки размера рынка

Прежде, чем приступать к анализу, нужно разработать подробный план оценки размера рынка. Он поможет избежать совершения некоторых ошибок.

Этап Описание  Как это поможет в составлении бизнес плана
Сбор информации В процессе сбора данных, предприниматель исследует конкурентов, объем спроса и предложения, частоту запросов, уровень продаж и другие показатели Полученные данные заносятся в таблицу, на основании которой производится дальнейший анализ
Выявление целевой аудитории На основании полученных данных, предприниматель выявляет, количество заинтересованных в продукте клиентов, их уровень достатка, а также общие признаки Позволяет предположить уровень дохода от реализации продукта
Изучение внешних факторов На данном этапе предприниматель определяет, какие факторы могут повлиять на уровень спроса Расчеты помогают скорректировать ранее полученные результаты определения дохода от реализации продукта
Анализ конкурентов Определение сильных и слабых сторон конкурентов Позволяет составить план повышения конкурентоспособности компании

Важно! На этапе составления плана оценки размера рынка, следует обратить внимание на поведение потенциальных клиентов.

Источники получения информации для оценки объема рынка

Любой анализ, в том числе оценка объема рынка, проводится на основании полученной информации. Для этого нужно определиться с источниками ее приобретения.

  1. Можно провести опрос или анкетирование. Для этого подойдут социальные сети. Пользоваться услугами онлайн опросников не рекомендуется, так как зачастую люди отвечают на вопросы, не раздумывая, только затем, чтобы получить вознаграждение.
  2. Тестирование. Для этого нужно научиться пользоваться сервисами, для определения частоты запроса пользователей, объема затрат клиентов, количества переходов по ссылкам и так далее.
  3. Проведение проблемного интервью. В ходе него предприниматель понимает, что именно интересует потенциального клиента.
  4. Изучение статистических данных. Это поможет определить объем целевой аудитории.
  5. Анализ отчетной документации деятельности конкурентов.

Надо отметить, что поручить оценку размера рынка можно специалистам. Однако стоимость их услуг не редко превышает 60 тысяч рублей. Если предприниматель не располагает таким бюджетам, то можно провести анализ самостоятельно.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

двенадцать + 9 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector