finzz.ru Финансово-инвестиционный журнал Жданова Василия и Жданова Ивана

Какие платежи банки считают подозрительными?

Артем Сычев, первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Центробанка России, подробно описал ситуации, когда банковские службы считают перевод подозрительным.

Система борьбы с мошенничеством в кредитных и финансовых учреждениях применяет для оценки платежа многоуровневый метод. Основных критерием оценки чуть меньше пятидесяти, но в некоторых банковских структурах их количество может достигать и полутора тысяч. Банки составляют профили пользователей и, в зависимости от того, к какому из них относится клиент, совершивший перевод, будет применяться та или иная оценка.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

К примеру, если клиент осуществляет покупки банковской картой на какой-то привычной для него территории, около дома, в рядом расположенном Ашане и т.д., а тут неожиданно по его карте проводится платеж в другом конце земного шара, то службы безопасности банка обратят на него внимание. Они исследуют платеж на предмет его непричастности к мошенническим действиям.

В подобном случае банковские сотрудники предпримут все возможное, чтобы выйти на связь с клиентом и удостоверится в том, что он сам осуществляет платеж или перевод. Данная процедура закреплена законодательно. До выяснения обстоятельств банк приостановит проводку платежа, но не заблокирует ее.

Если платеж осуществил клиент, и он сам это подтвердит, то банковская операция будет завершена. Но если банковские сотрудники не смогут выйти на связь с клиентом, то приостановка банковской проводки вступит в законную силу и не будет осуществлена до выяснения всех обстоятельств.

Иногда такие же методы используют телефонные мошенники. Они представляются банковскими сотрудниками с целью выведать необходимую для списания денег информацию: личные данные, проверочные коды из сообщений и т.д. Официальные сотрудники банка никогда не спрашивают такие данные.

Артем Сычев предупреждает, что, если у вас появились предположения, что с вашими денежными средствами на счете происходит что-то неладное, сразу же свяжитесь с поддержкой банка. Телефон контактного центра всегда указан на оборотной стороне банковской карточки.

Накануне в Министерстве внутренних дел сообщили, что одной из основных причин роста случаев телефонного мошенничества в России они считают низкую эффективность служб банковской безопасности.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

шесть + 14 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector