finzz.ru Финансово-инвестиционный журнал Жданова Василия и Жданова Ивана

Кто отслеживает покупки россиян, кроме налоговой. И чем это грозит

Не секрет, что активное пользование благами цивилизации всегда ведет к передаче личных данных гражданина третьим лицам. Случается такое повсеместно – при выходе в интернет, использовании Wi-fi, и даже просто во время путешествия по городу. Бесконечные потоки данных перемещаются в цифровом пространстве. Но большая часть информации обезличена.

Однако часть личных данный все-таки может указывать на конкретную персону. Например, любые покупки в стационарных или интернет-магазинах оставляют за собой «информационный хвост». Данные о транзакции обрабатывают не только бухгалтерские программы. Множество другой информации о совершенных покупках становится доступным искусственному интеллекту, который, используя ряд специальных алгоритмов, сегодня способен преобразовать данные в портрет конкретного человека.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Такой портрет может рассказать о многом, в том числе, о привычках, вкусах, доходах, нуждах, потребностях и планах человека. Многие замечали, что торговые сети, используя так называемый цифровой след, могут автоматически формировать персональные предложения, подбирать и высвечивать категории товаров, которые могут быть интересны конкретному человеку.

С одной стороны, это даже удобно. Поставщикам товаров и услуг легче сформировать ассортимент, который будет пользоваться спросом, а также повысить качество обслуживания и подобрать актуальные программы лояльности. К тому же, в юридическом поле тоже нарушений нет. Человек должен понимать, что, подписывая договоры и участвуя в программах лояльности, он безвозмездно передает права на использование информации о себе.

Во всех развитых странах существуют стандарты или законы, призванные защищать персональные данные. В нашей стране это Федеральный закон №152. Но эксперты напоминают, что, несмотря на охрану законом, личные данные регулярно «утекают» и становятся достоянием мошенников. Причин для таких нарушений много – человеческий фактор, а еще сотрудники, имеющие доступ к базам данных, продают их третьим лицам, также присутствует несовершенство IT-систем и др.

Тут главное – помнить, что ваш цифровой портрет особенных рисков не несет. Но им могут воспользоваться злоумышленники в разных целях. Поэтому россиянам пора научиться следить за тем, что они публикуют в открытом доступе, и освоить так называемую цифровую гигиену.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

одиннадцать + 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector