finzz.ru Финансово-инвестиционный журнал Жданова Василия и Жданова Ивана

Новые дешевые продуктовые магазины в России. В чем подвох?

Экономическая ситуация, которая сложилась в прошлом году из-за пандемии коронавируса, привела к существенному снижению доходов населения страны. Люди стали экономить и, конечно, с радостью приняли новые дешевые магазины, которые стали появляться повсеместно во всех городах России.

Продуктово-промышленные склады

С прошлого года активно развивается направление продуктовых магазинов, которые выдают существенные скидки на товары и работают по модели продуктово-промышленных складов.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Все дело в том, что покупателей, чьи привычки не поменялись, осталось не так много. Приверженцев более-менее одинакового дорогостоящего ассортимента осталось всего процентов десять. Те же, кого раньше можно было отнести к средней категории, начали сдавать свои позиции, переходя в более дешевые категории магазинов. Таких «перебежчиков» сегодня уже больше половины – 55 процентов. Каждому пятому россиянину стало крайне трудно сводить концы с концами и обеспечивать себя минимальным набором базовых товаров и продуктов. Они отдают предпочтение наиболее дешевым товарам.

Такие продуктово-промышленные склады – магазины для бедняков, настолько быстро распространяются и набирают обороты, что обычным сетевым магазинам приходится задумываться над удержанием своей аудитории. Основная проблема в ценообразовании, при котором привычные всем сетевые ритейлы могут накручивать до трех стоимостей в одной позиции. Ну а двойная или стопроцентная накрутка – обычная практика, на которую уже никто не обращает внимания. Понятно, что людям сейчас такие товары слишком дорого обходятся, вот они и идут туда, где дешевле.

За счет чего держатся магазины для бедняков?

Накрутка никуда не делась и даже в самых дешевых магазинах товары могут стоить втрое дороже себестоимости. Дело в том, что такие магазины сами диктуют закупочные условия производителям и ищут тех, кто готов пойти на подобные требования, обеспечив магазину возможность накрутить свою выгоду.

Проблема в том, что в нашей стране нет четкого закона, который бы регулировал торговые наценки и сдерживал их. Ритейлам это не выгодно, поэтому они ничего не было сделано в этом направлении для людей.

Чтобы выдержать запрос на стоимость от ритейлов, производители стараются удешевить свое производство. Делают они это за счет качественного ухудшения продукции, добавления большого количества разных химических заменителей вместо натурального, более дорогого сырья.

Так что те, кто благодарит дешевые магазины за помощь населению в сложных экономических условиях, ошибается. Сомнительные продукты – это не помощь, а вред. Но пока правительство не начнет проявлять заботу о своих гражданах и бороться с подобными некачественными дешевыми продуктами, дискаунтеры для бедняков будут только разрастаться.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

1 × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector