finzz.ru Финансово-инвестиционный журнал Жданова Василия и Жданова Ивана

Почему россияне разлюбили пластиковые карты

Любителей кешбэка и бонусных программ по банковским пластиковым карточкам пугают новостью о том, что пластиковые карты совсем скоро могут прекратить свое существование. Прогресс не стоит на месте, и многое из того, что совсем недавно было в обиходе, постепенно уходит в прошлое, уступая место новым продуктам.

По версии Visa, пластиковые карты в ближайшем будущем перестанут существовать. И вовсе не потому, что люди вернутся к наличным деньгам. Все как раз наоборот. Сегодня весь мир стремительно цифровизируется, и Россия – не исключение. В России, как и во всем мире, объемы платежей по безналичному расчету быстро растут.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

По сообщению главы Visa в России Михаила Бернера, пластиковые карты окончательно потеряют актуальность в ближайшие 10 лет. Уже сейчас порядка 30 процентов новых клиентов крупных банков сразу загружают платежный инструмент на телефон и отказываются от пластикового носителя.

Отмечено, что в прошлом году на фоне ограничительных мер из-за пандемии оборот безналичных платежей в нашей стране вырос на 70 процентов. Практически каждую третью покупку россияне оплачивают смартфоном. Россия уже обгоняет среднемировые показатели по росту электронной коммерции.

К тому же, тренд отказа от пластика поддерживают и сами банки. Так, «Сбер» анонсирует полный отказ от реальных карт в пользу электронных. Возможно, скоро банк полностью перестанет выпускать пластиковые формы некоторых видов карт.

Правда, отказаться от пластика раз и навсегда сразу не получится. Например путешественники обойтись без них не смогут. Сегодня существует целый ряд стран, где пока покупки с помощью гаджета просто невозможны. Поэтому стабилизация эпидемиологической ситуации во всем мире и последующее открытие границ, вероятнее всего, вызовет бум спроса на пластиковые карты.

Но вернемся к теме кэшбеков и бонусов. Вопрос тоже пока останется нерешённым. Дело в том, что большинство электронных карт – это обычный платёжный инструмент, на который не распространяются бонусные программы. Чтобы переход на цифровые платежи прошел безболезненно, банкам придется задуматься о распространении программ лояльности и на этот платежный инструмент.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

тринадцать + девять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector