Программист и 2 медика создали цифровую платформу для ДМС и привлекли инвестиции на 4,5 миллиона долларов
Марк Саневич и Михаил Беляндинов встретились на факультете фундаментальной медицины МГУ, где проходили обучение. Еще будучи студентами третьего курса молодые люди начали совместный бизнес. Их первой идеей был сервис по удаленной записи к узким специалистам. И она оказалась неудачной.
Вторая попытка – цифровой ДМС Best Doctor. Талантливые студенты привлекли инвестиции и развили компанию, штат которой достиг 150 сотрудников. Выручка составляет 500 млн руб. Основатели медсервиса Best Doctor спокойно отнеслись к своему взлету.
« Еще три года назад ни мы,ни наше детище не пользовались таким вниманием, как сейчас. Но, несмотря на то, что компания выросла, мы не расслабляемся”, — говорит Саневич.
Важно! Прошлый год показал повышение численности клиентов в пять раз и доходом в половину миллиарда рублей.
Компания предлагает технологичный ДМС – это приложение, в котором клиент выбирает клинику, врача, осуществляет запись к специалисту в удобное время для приема, а также консультируется со специалистом удаленно. Клиника оплачивает процент за приглашенных пациентов.
Стартап проекта был в период летней профессиональной практики студентов.
«Практика в тот год была хардкорной — в Подмосковье, в отделении экстренной помощи», — рассказывает Саневич.
Через два месяца сайт был готов. По ночам были дежурства и ассистирование в отделении, а днем друзья посещали клиники Тулы и предлагали свое детище.
Очень быстро разработчики поняли, что таким образом дело сдвинуться с мертвой точки не может. Местные клиники с настороженностью отнеслись к неизвестному сервису. Поэтому по возвращении домой ребята решили провести собственное исследование рынка.
Выяснилось, что в основном пациенты записываются к врачам по мед полису. После этого, в течение всего пятого курса молодые дарования изучали, каким образом устроено здравоохранение в Европе:
- обязательное медицинское страхование;
- добровольное мед страхование;
- способ формирования стоимости услуг;
- алгоритмы расчета;
- прогнозы;
- прочее.
После этого появилась идея сделать технологическую платформу, при помощи которой компании смогут внести оплату за медкомиссии и прочие услуги, потребляемые работниками. К тому же предусматривалась возможность контролировать расход денег в режиме онлайн.
“ДМС являлся бумажкой для посещения врача, а мы желали создать платформу, с которой было бы удобно следить за состоянием своего здоровья, в короткий срок получить помощь и консультацию специалиста”, — отметил Михаил Беляндинов.
Для совершенствования технологии был приглашен школьный товарищ Саневича Филипп Кузнецов, который в то время учился в МФТИ. Делегировав обязанности, основатели вышли на прямые переговоры с клиниками и стали искать клиентов.
Саневичу с Беляндиновым принадлежит одинаковая доля в совместном бизнесе, у Кузнецова немного меньше. Саневич выполнял обязанности CEO, Беляндинов – операционного директора, а Кузнецов занял должность техруководителя.
Офиса у ребят не было: платформа ваялась в комнате общежития МФТИ.
Саневич вспоминает о первом договоре:
“Подписать его мы смогли только благодаря знакомству. Это была фармацевтическая компания «Пульс». Проектом заинтересовался владелеу компании и по совместительству отец сокурсницы партнеров, Эдуард Нетылько”.
…
В интервью владелец “Пульса” отметил:
«Их предложение показалось интересным. Это было подобие агентских медуслуг. Решив испытать его на практике, не стали медлить и в первой половине 2017-го года запустили».
К платформе Best Doctor было подключено 273 сотрудника. При этом контракт был подписан на сумму 7 млн рублей. Чистыми BestDoctor получил 1,1 млн, остальная сумма пошла на оплату медуслуг. В конце 2017-го «Пульс» перезаключил контракт на большее число сотрудников. Более 3000 людей по всей России были внесены в базу.
За два года, предшествующие получению первой прибыли ребята вложили в начинание более 300 тысяч рублей.
После успешной защиты перед молодыми специалистами встал вопрос, оставаться в медицине или развивать новое направление. Последний год учебы показал, что совмещать два дела не получится. В тот же день венчурный фонд AddVenture сделал ребятам выгодное предложение на $600 000. Вопрос решился сам собой.
На эти деньги был арендован первый офис. В августе 2018-го у “Бэст Доктора” было 1700 клиентов, то через 4 месяца их количество равнялось 6000, а работодателей стало 25.
В настоящий момент штат BestDoctor вырос до 150 человек. Компания заключила соглашения со 100 клиентами.

