finzz.ru Финансово-инвестиционный журнал Жданова Василия и Жданова Ивана

Россияне стали чаще заключать страховые договора из-за сокращения медицинского страхования от работодателей

Эксперты отмечают, что пандемия увеличила риски для здоровья граждан и подстегнула рынок страховых услуг к росту. Предположительно к концу 2021 года он составит 6-9%. Что страхуют в России?

Рынок страхования в 2020 – 2021 году

Предполагают, что 2021 год будет годом сюрпризов, продолжив тенденцию 2020 года. Пандемия напомнила о том, что люди не могут предсказывать будущее. Поэтому сектор страхования был основным, который оказался в центре внимания граждан, пострадавших от Covid-19. Как результат, страховщики оказались вынуждены понести повышенные расходы, в т. ч. и в судах. Работодатели сократили объем оплаты по договорам страхования. А сотрудники стали больше заключать личных договоров на страхования жизни и финансовых рисков.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

В 2020 году рынок страхования жизни оценивался в 431 млрд. руб. Ожидается, что он вырастет еще на 2-3%. Что касается страхования бизнес-рисков, то доля этого сегмента равна 1,1 трлн. руб. Ожидаемый рост – 4-5%.

Основные тенденции на рынке страхования 2021

Рост числа онлайн услуг

Страховщики расширяют традиционную медицинскую страховку при помощи цифровых онлайн-продуктов. Теперь с клиентами чаще начинают взаимодействовать боты начиная от предложения и заканчивая ботами-советниками по подбору страховки. Кроме того, из-за Covid-19 пересматривается набор услуг, которые входили в мед.страховку. Например, работодатели сокращают пакет страхования только до услуги неотложной скорой помощи. Граждане, наоборот, ищут страховки с широким набором услуг.

Выход страховщиков за рамки страхования

Страховой рынок ожидает увеличение затрат из-за выплат по страховым договорам 2020. Поэтому компании стремятся расширить свою базу доходов з счет внедрения других элементов бизнеса. Например, защита от кибер-угроз для сайтов. Это необычно для компаний, которые никогда не взаимодействовали с интеллектуальными правами и рисками в интернет-пространстве. Также интерес к страховым продуктам пытаются сделать более дифференцированным по демографическим группам: молодежь, пенсионеры, матери-одиночки.

Рост гигантов

Очевидно, что мелкие страховые компании пострадали больше и часть из них будет вынуждена закрыться, тем самым увеличив объем доходов крупных компаний. Тенденция может сохраниться в течение ближайших 2 лет.

Главная проблема страховых компании в России – это уровень доверия населения. И он упал еще больше, из-за экономического кризиса и Covid-19. Поэтому по результатам предыдущего года, возможно, что сектор страхования не вырастет, а, наоборот, продолжит падать.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

1 + тринадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector