Сбербанк хочет отказаться от бумажного документооборота с корпоративными клиентами до конца 2017 года, сообщил на пресс-конференции старший вице-президент банка Анатолий Попов. У Сбербанка 1,4 млн активных бизнес-клиентов, 99% из которых обслуживаются онлайн.
«Задача, которую ставит перед собой банк, весь коллектив корпоративного блока — к концу 2017 года свести на нет документооборот в отношениях с клиентами», — сказал Попов.
«Мы ставим перед собой задачу в первую очередь для клиентов малого бизнеса, потому что большинство заявок поштучно поступает от клиентов малого бизнеса. Вряд ли мы сможем делать полностью цифровые сделки с деривативами с крупнейшими клиентами. Это приоритеты для ближайшие несколько лет», — сказал он. Попов. Отказ от бумажного документооборота снизит издержки предпринимателей.
«Конечно, есть расходы со стороны банка, это архивные центры. Это гигантские склады, в которых хранится огромное количество бумаги, (…) наша мечта, чтобы однажды таких центров не стало и все необходимые документы храниться Мы сэкономим деревья и расходы банка, а пока, к сожалению, значительное количество документов будет доставляться в бумажном виде», — сказал глава банка.
Тарифная политика Сбербанка также будет способствовать переходу на цифровые каналы. «Подход очень простой: мы хотим, чтобы наши клиенты в основном пользовались цифровыми каналами, и мы делаем тарифы такими, чтобы им было выгоднее их использовать», — сказал Попов. Сбербанк объявил в среду о запуске нового онлайн-банка для бизнеса, среди новых функций которого — электронная заявка на кредит.