Яндекс
Триггером для написания статьи стал отчет Яндекса за 2021 год. В первую очередь хочу сказать, что перед началом работы мне нужно было принять решение, ведь про Яндекс или что-то в этом роде можно говорить очень много. Если вы, уважаемые коллеги, считаете нужным более подробно осветить эмитента, то оцените, пожалуйста, эту короткую статью оценкой в 5 звезд, чтобы мне было понятно, что есть более глубокая заинтересованность в инвестировании в компанию, и поэтому анализ глубже. В общем, если вы собираетесь инвестировать в эту компанию, обязательно обратите внимание на конференцию, запланированную на 15.02.2022 16:00 (UTC).
Будет полезно услышать, как руководство прокомментирует финансовую отчетность и ответит на вопросы аналитиков. То, что отчеты будут хорошими, практически гарантировано, но необходимо четкое понимание того, к чему стремится компания и в какие сроки планирует достичь своих целей.
«Яндекс» — одна из немногих корпоративных компаний, работающих на российском рынке и управляющая достаточно большим количеством бизнесов. Начнем с самого перспективного и в то же время самого дорогого сегмента электронной коммерции — Яндекс.Маркет».
Перспективы заманчивые, и именно здесь сосредоточены основные затраты Яндекса, которые еще не принесли прибыли компании.
Как видно из графиков, инвестиции и операционные расходы находят новые высоты, однако именно здесь скрывается ключевой момент, предвестник скорой прибыли, снижение темпов роста как CAPEX, так и OPEX.
«Яндекс», конечно, развивает много направлений, и все они требуют затрат, а высокая рентабельность еще где-то в будущем, лишь бы знать, когда в будущем. Однако на данный момент оценка инвестиционных домов внушает здоровую дозу уверенности:
Плюс редкий для РФ рейтинг ESG, что, скажем прямо, тоже похвально:
Если мы оценим эмитента с точки зрения DCF (дисконтированный денежный поток) и пока не будем использовать другую оценку, поскольку до дивидендов еще далеко, то мы получим цель в 100 долларов при 44 долларах сегодня (для биржевого листинга NASDAQ).
Как оценить, насколько привлекательна текущая цена? Чтобы ответить на этот вопрос, вернемся к динамике позиций хедж-фондов, которые набирали обороты в районе 40 долларов и замедлялись к 80 долларам. Гораздо яснее.
Технический ландшафт также весьма интересен для нашего внимания: на RSI наблюдается «перепроданность» и дивергенция
Источник: сервис tradeview.com
Остается только посмотреть, насколько интересна компания для «торговых игроков» на данный момент:
Источник: VolFix.Net | Инструмент профиля кластера
Для более репрезентативного (в данном случае) листинга Московской биржи в текущих ценах очевидна повышенная активность участников торгов по накопленным объемам и крупным сделкам. Не более чем очередная монетка в копилку компании.
Каков вывод? Это ПОКУПКА, но пока это не СИЛЬНАЯ ПОКУПКА, не сейчас. Чтобы начать держать «Яндекс» в своем портфеле, нужно дождаться фиксации указанных объемов, ожидая реакции на них в диапазоне выше 47 долларов (для котировки NASDAQ) или 3650 рублей для Московской биржи (при условии « не обновлять» текущий минимум).
Фонтан