finzz.ru Финансово-инвестиционный журнал Жданова Василия и Жданова Ивана

Как вернуть свои деньги за завышенные коммунальные платежи

В марте 2021 года Государственной Думой РФ в первом чтении был принят новый законопроект, благодаря которому собственник жилого помещения может взыскать денежные средства с организации, которая обслуживает его недвижимость. Это действует в том случае, когда управляющая компания, не имея на то оснований, увеличивает плату за коммунальные услуги. Нововведением будет являться то, что сделать это смогут и владельцы частных домов. Раньше это право распространялось лишь на хозяев квартир.

О чем закон

Статья 157 Жилищного кодекса РФ устанавливает следующее. При необоснованном увеличении коммунальных платежей, владелец квартиры может потребовать перерасчет. Ко всему прочему он наделяется правом оштрафовать поставщика предоставляемой услуги. Сумма будет составлять 50 % от необоснованного превышения цены. В случае наложения штрафной санкции, денежные средства пойдут непосредственно собственнику, а не государству. При этом проведение судебного разбирательства не потребуется.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

По состоянию на начало 2021 года такое право имеют жители многоквартирных домов, а именно:

  • собственники;
  • лица, заключившие договор социального найма;
  • граждане, владеющие жильем на основании договора найма государственного или муниципального жилого фонда.

Обсуждаемое в правительстве нововведение предлагает расширить эту норму и ввести в нее собственников частных жилых домов.

Как понять, что коммуналка завышена?

  1. Ознакомиться с установленными в своем регионе нормативами потребления и тарифами.
  2. Изучить договор, заключенный с управляющей компанией.
  3. Получить требуемые разъяснения от поставщика услуг или управляющей компании.

Если ошибки в платежной квитанции не выявились, то тогда собственник хотя бы поймет из чего складываются суммы в его платежах.

Не будет являться поводом для штрафа, когда:

  • по вине собственника были поданы неверные сведения. Допустим, неверно внесены сведения со счетчика или не предоставлена документы на положенные льготы и субсидии;
  • управляющая компания самостоятельно обнаружила ошибку, устранила ее и возместила расходы.

Когда ошибка найдена самим собственником, то в этом случае ему следует написать заявление поставщику услуг и ждать ответа. Обращение должно быть рассмотрено в течение месяца и выдан письменный ответ.

По результату рассмотрения могут развиться 2 варианта событий:

  1. Поставщик согласится с ошибочными начислениями и выплатит штраф. На возмещение денежных средств у него имеется два месяца. Срок исчисляется с даты подачи заявления. Стоит отметить, что компенсация может быть направлена на перерасчет последующий платежей по коммунальным услугам.
  2. Управляющая компания разъяснит природу появления в платежных квитанциях этих сумм. Если мнение собственника с ней разнится- следующим этапом будет обращение и последующее разбирательство в жилищной инспекции.
Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

19 + 9 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector