Заведения общепита поднимут цены
Кафе и рестораны поднимут цены. Заведения общепита сообщают о запредельной экономии вплоть до салфеток. Причиной тому стало увеличение стоимости продуктов.
В частности, на 1-2 рубля поднимут цены в сети ресторанов русской кухни «Теремок» уже в конце марта. Если тенденция с увеличением себестоимости продуктов продолжится, то прайс придётся поднять всем участникам рынка.
К слову, о продуктах. Больше всех прибавила в цене курица. Если сравнивать показатели с началом 2020-го, стоимость стала выше на 15%, а уже летом того же года – на 40%. Не обошёл стороной рост цен и свинину. За год стоимость полутуши изменилась на 31%. В декабре также уведомляли о повышении цен на говядину. На 70% подорожало подсолнечное масло и пик роста цен ещё не достигнут, так как следующий урожай ожидается лишь летом. По сравнению с прошлым годом цены на овощи подскочили на 25%. Стал дороже на 10-15%, помимо прочего, и импортный алкоголь.
Хорошая новость в том, что не все рестораны пойдут на повышение цен. Таким примером является «Макдоналдс». Сеть не предпринимала подобных шагов за всё время пандемии, не собирается этого делать и сейчас. А в KFC заявили, что цены время от времени корректируются, но причиной тому является не только цены на продукты, но и всяческие рыночные факторы, включая добавление новых блюд. Не планирует пока менять цены и в «Росинтер».
В то же время эксперты отмечают, что сдерживать цены будет очень сложно, учитывая те убытки, которые понесла отрасль в течение пандемии. Экономия на продуктах – тоже не вариант, это может нанести ещё больший урон. Логика простая: из-за готовки блюд из более дешёвых ингредиентов меняется вкус, что, конечно, отразится на желании человека в следующий раз посетить то или иное заведение. Это же касается и уменьшения порций при прежней цене. Исходя из этого, специалисты делают вывод, что увеличение стоимости является вопросом выживания для бизнеса.
