В среду Adidas сократил свой круглогодичный прогноз, поскольку немецкий гигант спортивной одежды прекратил сотрудничество с брендом Yeezy Kanye West.
Компания разорвала контакты с Йе, ранее известным как Канье Уэст, 25 октября после того, как он начал серию оскорбительных и антисемитских тирад в социальных сетях и в интервью.
Теперь Adidas прогнозирует чистую прибыль в размере около 250 миллионов евро (251,56 миллиона долларов) по сравнению с ранее установленной целью в размере около 500 миллионов евро, установленной 20 октября 2022 года, при этом ожидается, что валовая прибыль в этом году составит около 47.
Adidas продемонстрировал рост продаж без рецепта на 4% в годовом исчислении в третьем квартале с двузначным ростом электронной коммерции в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Северной Америке и Латинской Америке. Валовая прибыль упала на один процентный пункт до 49,1% из-за «более высоких затрат на цепочку поставок, более высоких скидок и неблагоприятной структуры рынка», говорится в пресс-релизе компании.
Операционная прибыль составила 564 млн евро, а чистая прибыль снизилась до 66 млн евро по сравнению с 479 млн евро годом ранее. «Негативное влияние на это оказали несколько разовых списаний на общую сумму почти 300 млн (в основном в связи с уходом из России) и чрезвычайные налоговые льготы в третьем квартале», — отметили в компании.
«Эта сумма отличается от первоначальной суммы, опубликованной 20 октября 2022 года, из-за негативных налоговых последствий в третьем квартале решения компании о прекращении партнерства Adidas с Yeezy. Этот отрицательный налоговый эффект будет полностью компенсирован аналогичным положительным налоговым эффектом в четвертом квартале», — говорится в заявлении второго по величине в мире производителя спортивного инвентаря.
Компания также заявила, что уже 20 октября она понизила свой годовой прогноз в результате «дальнейшего ухудшения тенденций трафика в Большом Китае, увеличения активности по сокращению повышенных уровней запасов и общих единовременных затрат в размере около 500 евро миллион».
«Рыночная среда изменилась в начале сентября, поскольку потребительский спрос на западных рынках резко упал, а тенденции трафика в Китае еще больше ухудшились», — заявил финансовый директор Adidas Харм Олмейер).
«В результате мы наблюдаем значительное увеличение запасов по всей отрасли, что привело к увеличению рекламной активности в течение оставшейся части года, что будет все больше влиять на наши доходы».
Олмейер сказал, что компания «воодушевлена» большим энтузиазмом в подготовке к чемпионату мира в Катаре в конце этого месяца.