В связи с тем, что реализация любого стартапа связана с некоторыми рисками, авторам идеи важно проанализировать множество факторов. Только в таком случае возможно развитие нового способа применения направления бизнеса или новаторской мысли. Одним из вариантов ускорения эволюции стартапа считается использование Hadi-циклов. Справедливо заметить, что лишь не многие начинающие бизнесмены применяют его. В свою очередь Hadi-циклы помогают быстрее развиваться, открывать новые возможности и снижать риски.
Что такое Hadi-циклы
Hadi-цикл – это процесс в ходе, которого проверяется предположение путем совершения какой-либо операции. Реализация процедуры дает возможность получить полезную информацию, на основании чего аналитик делает соответствующие выводы.
Чтобы более подробно раскрыть понятие Hadi, необходимо расшифровать термин. Все дело в том, что его образование произошло от четырех английских слов:
- H — Hypothesis, что означает «гипотеза»;
- A — Action, которое переводится как «действие»;
- D — Data, в прямом смысле означает «данные», но в совокупности термина предполагается иная расшифровка в виде «сбор информации»;
- I — Insights, что переводится, как «идеи», «выводы».
Таким образом, Hadi-цикл представляет собой последовательный анализ, в ходе которого выдвигается гипотеза и проверяется при помощи совершения определенных действий. В конце концов, исследование показывает результат, на основании которого аналитик делает вывод.
Hadi-циклы и их назначение
Hadi-циклы необходимы для развития стратапов, начинающего или действующего бизнеса. При помощи анализа можно найти оптимальные методы, которые приведут к значительному росту. Надо отметить, что реализация процесса заключается в проверке не одной гипотезы, а целого комплекса предположений. Их выстраивают в последовательном порядке, в зависимости от процента веры в эффект.
Идеи с самой высокой конверсией проверяются в первую очередь, а гипотезы с наименьшей вероятностью исполнения можно вообще опустить и не тратить время на их проверку.
Важно! Hadi-циклы можно использовать практически в любой области маркетинга, на разных этапах развития предприятия.
Hadi-циклы для стартапов
Анализ по принципу Hadi-циклов часто проводят для успешной реализации стартапов. Надо сразу отметить, что статап имеет значительные отличия от просто нового бизнеса. Все дело в том, что под первым понятием подразумевают новаторскую идею или иное, не стандартное применение старой концепции, а новый бизнес – это любая недавно зарегистрированная деятельность, которая ведется с целью получения прибыли.
Однако это не означает того, что Hadi-циклы не могут быть применены для развития бизнеса. Их можно, и даже нужно использовать с целью разработки идеальной стратегии роста.
Что такое гипотеза и принципы ее постановки
В широком смысле слова, гипотезой называют более вероятное предположение, которое принято считать за истину. Она выдвигается с целью объяснения какого-либо явления.
Как правило, гипотезу невозможно доказать, но можно проверить. Именно на этом правиле строится анализ с использованием Hadi-циклов.
В маркетинге существует несколько принципов, которых рекомендуется придерживаться, оценивая стартап, при постановке гипотезы
Принцип постановки гипотезы | Применение принципа | Пример постановки гипотезы с учетом принципа | Расшифровка |
Конкретность | Важно поставить четкое предположение, описывающее реальную ситуацию. | Если исключить необходимость прохождения регистрации при помощи номера телефона, число пользователей увеличится. | В данном примере поставлена конкретное предположение в виде исключения обязательного подтверждения номера телефона. |
Измеряемость | Каждую гипотезу можно не только проверить, но и выразить в числах. | Если исключить необходимость прохождения регистрации при помощи номера телефона, число пользователей увеличится на 30%. | Реализация принципа заключается в определении значения роста пользователей в 30%. |
Достижимость цели | Любое предположение, которое маркетолог ставит в процессе анализа, должно поддаваться проверке. | Если на главной странице сайта поместить отзывы клиентов, произойдет рост продаж на 10%. | То есть, если компания имеет возможность скорректировать разделы сайта, то цель считается достижимой, если нет – то гипотеза не может быть проверена. |
Временные ограничения | Проверка каждого предположения не может занимать более двух дней, в противном случае эффективность метода снизится. | ||
Последовательная проверка | Каждая идея должна тестироваться отдельно от другой. Все дело в том, что если проводилась проверка сразу нескольких предположений, что дало положительный результат, невозможно понять, какая из гипотез действительно сработала. |
То есть, в ходе анализа с применением Hadi-циклов, необходимо ставить конкретную, измеряемую, достижимую цель. А сама проверка должна происходить определенный промежуток времени в последовательном порядке.
Порядок применения Hadi-циклов
Порядок применения Hadi-циклов заключается в последовательном выполнении всех этапов: постановки гипотезы, совершения действия, получения информации и выведения итога.
- В первую очередь необходимо разработать несколько предположений, которые помогут в развитии стартапа. Для этого важно отобрать ряд показателей и понять, какие действия приведут к их росту.
- После того, как перечень гипотез определен, можно приступать к их проверке, то есть совершению операций, связанных с их испытанием. Начинать исследование важно с одного самого вероятного предположения.
- Выполнив все запланированные действия, необходимо собрать информацию. Для этого рассчитывают, как реализация операции повлияла на динамику показателя, выражая результаты в количественном значении. Например, после исключения обязательного подтверждения адреса электронной почты при регистрации на сайте, приток новых пользователей увеличился на 25%.
- Завершающий пункт – это оценка полученной в ходе анализа информации. На этом этапе важно понять, подтвердилась ли гипотеза или нет. Если предположение верно, то компании стоит развивать его.
Важно! В процессе применения Hadi-циклов, необходимо проверять самые вероятные предположения, а гипотезы, процент подтверждения которых низкий, можно исключить или протестировать в самом конце.
Примеры гипотез
Чтобы лучше понять процесс применения Hadi-циклов, разберем образцы гипотез и их проверку на примере продвижения сайта интернет-магазина.
Гипотеза | Совершаемые действия для проверки гипотезы | Сбор информации и ее оценка | Формирование заключения (выводов) |
Если размещать на сайте отзывы покупателей, продажи увеличится на 10%. | Разработать блок с отзывами и дать возможность пользователям размещать комментарии. | Оцениваем число продаж. | Количество заключенных сделок выросло на 12%. Гипотеза подтвердилась. |
Если запустить рекламу в социальных сетях, посещаемость сайта увеличится на 30%. | Запустить рекламу в Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм | Анализируем количество переходов. | Посещаемость сайта увеличилась на 25%. Гипотеза подтвердилась, но требует доработки |
Если убрать обязательное подтверждение номера телефона, количество регистраций на сайте увеличится на 20% | Разработать другую форму регистрации, без обязательного подтверждения номера телефонов. | Исследуем число регистраций. | Количество регистраций увеличилось на 5%. Гипотеза не подтвердилась. |
Если мы добавим описание к каждому товару, это приведен к росту продаж на 10%. | Добивать описание к каждому виду продукции. | Оцениваем количество пользователей, просматривающих товар, среднее время провождения на странице и соотносим данные показатели с количеством продаж. | Произошел рост продаж на 10%. Гипотеза верна. |
Важно! В ходе проверки гипотез, большинство из них, как правило, подтверждаются. Поэтому нужно быть готовым к тому, что потребуется дальнейшее развитие протестированных идей.
Правила применения Hadi-циклов для тестирования гипотез
Маркетинг – это целая наука, которая требуется тщательного изучения. А Hadi-циклы – это небольшая часть теории, которая применяется на практике. В процессе их реализации рекомендуется придерживаться нескольких не сложных правил. Это поможет получить более эффективные результаты.
- Применять анализ бизнеса при помощи Hadi-циклов необходимо в последовательном порядке. Сначала выделяют несколько гипотез, затем проверяют каждую из них, анализирую информацию, и делают выводы.
- Каждое предположение должно повлиять на конечный результат. Выдвигать гипотезы, проверка которых малоэффективна бессмысленно.
- При определении предположений, важно следовать принципам измеримости, конкретности и достижения цели.
- Если в ходе проверки гипотезы она подтвердилась, предположение рекомендуется развивать в более масштабном направлении.
- В работе над Hadi-циклами можно тестировать практически все. То есть, это может быть стартап, новые бизнес, иное направление работы действующего предприятия и т.д.
- Если нет мыслей для постановки гипотезы, можно воспользоваться идеями других компаний. Надо отметить, что разрешено использовать предположения не только прямых конкурентов, но и фирм, занимающих иные ниши.
После постановки гипотезы, важно ее проанализировать в самое короткое время. В противном случае может случиться так, что анализ покажет не корректные результаты.
Также, в процессе исследования необходимо не только задать предположения и определить действия к ним, но и выявить ожидаемый успех, процент вероятности осуществления гипотезы, а также сложность реализации тестирования.