finzz.ru Школа финансов и инвестиций Жданова Василия и Жданова Ивана

Hadi-циклы. Примеры гипотез

В связи с тем, что реализация любого стартапа связана с некоторыми рисками, авторам идеи важно проанализировать множество факторов. Только в таком случае возможно развитие нового способа применения направления бизнеса или новаторской мысли. Одним из вариантов ускорения эволюции стартапа считается использование Hadi-циклов. Справедливо заметить, что лишь не многие начинающие бизнесмены применяют его. В свою очередь Hadi-циклы помогают быстрее развиваться, открывать новые возможности и снижать риски.

Что такое Hadi-циклы

Hadi-цикл – это процесс в ходе, которого проверяется предположение путем совершения какой-либо операции. Реализация процедуры дает возможность получить полезную информацию, на основании чего аналитик делает соответствующие выводы.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Чтобы более подробно раскрыть понятие Hadi, необходимо расшифровать термин. Все дело в том, что его образование произошло от четырех английских слов:

  • H – Hypothesis, что означает «гипотеза»;
  • A – Action, которое переводится как «действие»;
  • D – Data, в прямом смысле означает «данные», но в совокупности термина предполагается иная расшифровка в виде «сбор информации»;
  • I – Insights, что переводится, как «идеи», «выводы».

Таким образом, Hadi-цикл представляет собой последовательный анализ, в ходе которого выдвигается гипотеза и проверяется при помощи совершения определенных действий. В конце концов, исследование показывает результат, на основании которого аналитик делает вывод.

Hadi-циклы и их назначение

Hadi-циклы необходимы для развития стратапов, начинающего или действующего бизнеса. При помощи анализа можно найти оптимальные методы, которые приведут к значительному росту. Надо отметить, что реализация процесса заключается в проверке не одной гипотезы, а целого комплекса предположений. Их выстраивают в последовательном порядке, в зависимости от процента веры в эффект.

Идеи с самой высокой конверсией проверяются в первую очередь, а гипотезы с наименьшей вероятностью исполнения можно вообще опустить и не тратить время на их проверку.

Важно! Hadi-циклы можно использовать практически в любой области маркетинга, на разных этапах развития предприятия.

Hadi-циклы для стартапов

Анализ по принципу Hadi-циклов часто проводят для успешной реализации стартапов. Надо сразу отметить, что статап имеет значительные отличия от просто нового бизнеса. Все дело в том, что под первым понятием подразумевают новаторскую идею или иное, не стандартное применение старой концепции, а новый бизнес – это любая недавно зарегистрированная деятельность, которая ведется с целью получения прибыли.

Однако это не означает того, что Hadi-циклы не могут быть применены для развития бизнеса. Их можно, и даже нужно использовать с целью разработки идеальной стратегии роста.

Что такое гипотеза и принципы ее постановки

В широком смысле слова, гипотезой называют более вероятное предположение, которое принято считать за истину. Она выдвигается с целью объяснения какого-либо явления.

Как правило, гипотезу невозможно доказать, но можно проверить. Именно на этом правиле строится анализ с использованием Hadi-циклов.

В маркетинге существует несколько принципов, которых рекомендуется придерживаться, оценивая стартап, при постановке гипотезы

Принцип постановки гипотезы Применение принципа Пример постановки гипотезы с учетом принципа Расшифровка
Конкретность Важно поставить четкое предположение, описывающее реальную ситуацию. Если исключить необходимость прохождения регистрации при помощи номера телефона, число пользователей увеличится. В данном примере поставлена конкретное предположение в виде исключения обязательного подтверждения номера телефона.
Измеряемость Каждую гипотезу можно не только проверить, но и выразить в числах. Если исключить необходимость прохождения регистрации при помощи номера телефона, число пользователей увеличится на 30%. Реализация принципа заключается в определении значения роста пользователей в 30%.
Достижимость цели Любое предположение, которое маркетолог ставит в процессе анализа, должно поддаваться проверке. Если на главной странице сайта поместить отзывы клиентов, произойдет рост продаж на 10%. То есть, если компания имеет возможность скорректировать разделы сайта, то цель считается достижимой, если нет – то гипотеза не может быть проверена.
Временные ограничения Проверка каждого предположения не может занимать более двух дней, в противном случае эффективность метода снизится.
Последовательная проверка Каждая идея должна тестироваться отдельно от другой. Все дело в том, что если проводилась проверка сразу нескольких предположений, что дало положительный результат, невозможно понять, какая из гипотез действительно сработала.

То есть, в ходе анализа с применением Hadi-циклов, необходимо ставить конкретную, измеряемую, достижимую цель. А сама проверка должна происходить определенный промежуток времени в последовательном порядке.

Порядок применения Hadi-циклов

Порядок применения Hadi-циклов заключается в последовательном выполнении всех этапов: постановки гипотезы, совершения действия, получения информации и выведения итога.

  1. В первую очередь необходимо разработать несколько предположений, которые помогут в развитии стартапа. Для этого важно отобрать ряд показателей и понять, какие действия приведут к их росту.
  2. После того, как перечень гипотез определен, можно приступать к их проверке, то есть совершению операций, связанных с их испытанием. Начинать исследование важно с одного самого вероятного предположения.
  3. Выполнив все запланированные действия, необходимо собрать информацию. Для этого рассчитывают, как реализация операции повлияла на динамику показателя, выражая результаты в количественном значении. Например, после исключения обязательного подтверждения адреса электронной почты при регистрации на сайте, приток новых пользователей увеличился на 25%.
  4. Завершающий пункт – это оценка полученной в ходе анализа информации. На этом этапе важно понять, подтвердилась ли гипотеза или нет. Если предположение верно, то компании стоит развивать его.

Важно! В процессе применения Hadi-циклов, необходимо проверять самые вероятные предположения, а гипотезы, процент подтверждения которых низкий, можно исключить или протестировать в самом конце.

Примеры гипотез

Чтобы лучше понять процесс применения Hadi-циклов, разберем образцы гипотез и их проверку на примере продвижения сайта интернет-магазина.

Гипотеза Совершаемые действия для проверки гипотезы Сбор информации и ее оценка Формирование заключения (выводов)
Если размещать на сайте отзывы покупателей, продажи увеличится на 10%. Разработать блок с отзывами и дать возможность пользователям размещать комментарии. Оцениваем число продаж. Количество заключенных сделок выросло на 12%. Гипотеза подтвердилась.
Если запустить рекламу в социальных сетях, посещаемость сайта увеличится на 30%. Запустить рекламу в Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм Анализируем количество переходов. Посещаемость сайта увеличилась на 25%. Гипотеза подтвердилась, но требует доработки
Если убрать обязательное подтверждение номера телефона, количество регистраций на сайте увеличится на 20% Разработать другую форму регистрации, без обязательного подтверждения номера телефонов. Исследуем число регистраций. Количество регистраций увеличилось на 5%. Гипотеза не подтвердилась.
Если мы добавим описание к каждому товару, это приведен к росту продаж на 10%. Добивать описание к каждому виду продукции. Оцениваем количество пользователей, просматривающих товар, среднее время провождения на странице и соотносим данные показатели с количеством продаж. Произошел рост продаж на 10%. Гипотеза верна.

Важно! В ходе проверки гипотез, большинство из них, как правило, подтверждаются. Поэтому нужно быть готовым к тому, что потребуется дальнейшее развитие протестированных идей.

Правила применения Hadi-циклов для тестирования гипотез

Маркетинг – это целая наука, которая требуется тщательного изучения. А Hadi-циклы – это небольшая часть теории, которая применяется на практике. В процессе их реализации рекомендуется придерживаться нескольких не сложных правил. Это поможет получить более эффективные результаты.

  1. Применять анализ бизнеса при помощи Hadi-циклов необходимо в последовательном порядке. Сначала выделяют несколько гипотез, затем проверяют каждую из них, анализирую информацию, и делают выводы.
  2. Каждое предположение должно повлиять на конечный результат. Выдвигать гипотезы, проверка которых малоэффективна бессмысленно.
  3. При определении предположений, важно следовать принципам измеримости, конкретности и достижения цели.
  4. Если в ходе проверки гипотезы она подтвердилась, предположение рекомендуется развивать в более масштабном направлении.
  5. В работе над Hadi-циклами можно тестировать практически все. То есть, это может быть стартап, новые бизнес, иное направление работы действующего предприятия и т.д.
  6. Если нет мыслей для постановки гипотезы, можно воспользоваться идеями других компаний. Надо отметить, что разрешено использовать предположения не только прямых конкурентов, но и фирм, занимающих иные ниши.

После постановки гипотезы, важно ее проанализировать в самое короткое время. В противном случае может случиться так, что анализ покажет не корректные результаты.

Также, в процессе исследования необходимо не только задать предположения и определить действия к ним, но и выявить ожидаемый успех, процент вероятности осуществления гипотезы, а также сложность реализации тестирования.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

шестнадцать − шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector