Магнит
Купи сейчас
В целом, операционная среда остается благоприятной: высокая инфляция продуктов питания способствует сильному росту выручки и повышению рентабельности, поскольку ценовая конкуренция остается разумной. Акции торгуются по EV/EBITDA 2022П 4,7x, что, на наш взгляд, является низким показателем. День инвестора, 17 февраля, станет следующим катализатором акций.
• Выручка за 4К21 составила 544,6 млрд руб., увеличившись на 33,7% в годовом исчислении (по сравнению с +28% в годовом исчислении у GC) и в соответствии с нашим прогнозом и рыночным консенсусом. Рост выручки был обусловлен ростом продаж Lfl на 9,9% в годовом исчислении, по сравнению с 8,6% в годовом исчислении в ZK. LfL-трафик ожидался в отрицательной зоне и снизился на 0,7% г/г в условиях ноябрьского карантина и введения QR-кодов в торговых центрах, но был с лихвой компенсирован ростом тикетов на 10,7% г/г y в разгар ускоренной инфляции. Торговая площадь выросла на 20% г/г.
• В результате выручка в 2021 г выросла на 19% по сравнению с прошлым годом и составила 1 856 млрд руб., что соответствует нашим прогнозам и консенсусу рынка.
• Валовая прибыль за 4KQ21 увеличилась на 0,8 п.п в годовом исчислении до 24,1% (на 0,5-0,6 п.п выше нашего консенсуса по рынку) благодаря снижению затрат на цепочку поставок, улучшению условий закупок, более привлекательным рекламным акциям и благоприятному сочетанию форматов магазинов.
• Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы незначительно выросли на 4 тыс., в основном из-за более высоких расходов на персонал (из-за другого годового графика премирования, чем в прошлом году), расходов на аренду (после приобретения «ДИКСИ») и затрат на строительство, коммунальные услуги.
• EBITDA за 4K21 (по МСФО (IAS) 17) увеличилась на 40% по сравнению с прошлым годом и составила 40,2 млрд руб. (с рентабельностью по EBITDA на уровне 7,4%, +0,4 п.п г/г), что на 1-2% выше нашего прогноза и рыночных ожиданий. По итогам 2021 года показатель EBITDA увеличился на 22% год к году до 133,1 млрд рублей с маржой 7,2%, что в целом соответствует нашему прогнозу и консенсусу рынка.
• Чистая прибыль за 4К21 составила 15,2 млрд руб. (согласно IAS17), что на 36% выше, чем в предыдущем году, в разрезе практически тех же факторов, что и EBITDA.
• Прогноз открытия магазинов на 2021 год превышен. В 2021 году компания открыла 2 295 магазинов в валовом выражении, что выше прогноза открытия 2 000 магазинов в валовом выражении. Компании удалось реконструировать 703 магазина, что соответствует прогнозу.
• Прогноз на 2022 г включает примерно 2000 открытий магазинов, редизайн около 900 магазинов, удвоение GMV онлайн и капиталовложения в размере 80-85 млрд руб., что выше наших ожиданий. Капитальные вложения отражают увеличение количества магазинов, подлежащих реконструкции, реконструкцию и реконструкцию сети магазинов «ДИКСИ», запуск новых производственных мощностей и увеличение расходов на проекты по повышению эффективности, направленные на увеличение продаж и повышение рентабельности, включая оптимизацию цепочки поставок и ИТ-инфраструктуры.
Компания проведет телефонную конференцию сегодня в 17:00 по московскому времени.