“МаксимаТелеком”. Как заработать на “Wi-Fi облигациях”

Крупнейший в Европе оператор сети Wi-Fi «МаксимаТелеком» решил выпустить облигации. В каком направлении происходит развитие бизнеса и нужно ли покупать ценные бумаги «МаксимаТелеком» с учетом темпов роста доходов компании?

Подробнее о «МаксимаТелеком»

Это ведущий оператор Wi-Fi сети на столичном транспорте. Не так давно руководство компании решило выпустить дебютные облигации. До 2013 года включительно «МаксимаТелеком» принадлежала NVision Group — это системный интегратор, который в свою очередь находился в подчинении МТС.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Компанию выкупил Сергей Асланян, который является бывшим президентом «Ситроникс». Компаньоном Асланяна стал Алеко Крихели (ранее он уже развивал ряд подобных проектов в столице).

Три года назад «МаксимаТелеком» обрел нового акционера. В компанию вошел УК «Трансфингруп», владельцем ее был НПФ «Благосостояние». Но в конце 2019 года УК НПФ «Благосостояние» уступила свою часть в «МаксимаТелеком» за 1.27 млрд. руб. «МаксимаТелеком». То есть компания купила 23.75% своих же акций. Главными акционерами стали Сергей Асланян, являющийся председателем совета директоров, и Алеко Крихели, он входит в Совет.

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций

Госконтракты компании

«МаксимаТелеком» знакома всем, кто спускался в подземку, даже если название не на слуху. С 2013 года компания получила госконтракт на обеспечение Московского метро высокоростной  сетью Wi-Fi.

Сергей Асланян рассказал, что чуть белее, чем за год удалось построить почти 800 км. инфраструктуры и снабдить пять. Никому в мире не удавалось воплотить в жизнь столь масштабный проект в такие сжатые сроки. Это стало основой деятельности компании, основанной на синтезе телекоммуникаций и интернет-решениях.

Ранее никто не мог наладить приемлемую связь в вагонах составов метро. Мы стали родоначальниками цифровых технологий в таком сложном месте”, — уточнил Борис Вольпе, генеральный директор «МаксимаТелеком».

На сегодняшний день работа подходит к концу. Ее стоимость для компании превысила 1 млрд руб. Вольпе уточнил:

Постоянно увеличивающиеся объемы трафика требуют внедрения все новых технологий. Емкость сети также требуют постоянной модернизации. В настоящее время данные передаются со скоростью  80 Мбит/с. Мы планируем увеличить ее до 200 Мбит/с. Таких объемов будет достаточно для последующих пяти-шести лет. Мы не планируем серьезных вложений в систему в течение последующих лет, модернизация оборудования будет происходить за счет программного обеспечения”.

«Максима» не остановилась на достижениях и активно осваивает ряд направлений, которые связаны с обеспечением транспорта цифровыми технологиями. Разработано цифровое обслуживание электропоезда «Иволга»:

 

  • в ряде вагонов вовсю эксплуатируется Wi-Fi:
  • имеется система связи;
  • возможность подсчета численности пассажиров;
  • биометрия;
  • видеонаблюдение.

 

Компания всерьез присматривается к другим видам пассажирского транспорта столицы:

  • монтаж медиапанелей;
  • установка системы мониторинга пассажиров;
  • прочее.

Предполагается, что на этом компания заработает примерно 23 млрд. рублей. Борис Вольпе говорит, что изначально планировалось разрабатывать инфраструктурную платформу на основе Ad-Tech решений. А заработок должен был идти от монетизации Wi-Fi.

До нас никто всерьез не занимался цифровой рекламой. Если честно, то в начале пути (а это 2013 год) не многие в рекламной отрасли верили, что цифровые инновации будут иметь положительный результат. Но на сегодняшний день реклама, выполненная при помощи мобильных цифровых решений имеет высокий уровень проникновения и востребованности, — сказал Вольпе

Внедрение технологий

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Опыт «МаксимаТелеком» привлек внимание ведущие институты развития страны, например, ЭКСАР, ВЭБ.РФ, РЭЦ, прочие. Асланян уточнил, что  в настоящее время компания сотрудничает с ними по двум векторам:

  1. Внедрение технологий в РФ.
  2. Выход на зарубежный рынок.

Наши достижения  востребованы не только на родине, но и за рубежом. Наши информационные продукты обладают ценностью, — комментирует происходящее председатель совета директоров компании. — В настоящее время мы начали сотрудничество с рядом известных транспортных систем из Азии и  странах Латинской Америки. В первой половине этого года была запущена аналогичная российской сеть Wi-Fi на одном из участков метро в Дели. Окончание проекта запланировано на конец будущего года.

Откуда прибыль

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Доход «МаксимаТелеком» растет ежегодно на 80%. Весь бизнес компании изначально строился на двух направлениях:

 

  • инфраструктурные проекты;
  • AdTech.

 

Это дало возможность минимизировать риски и балансировать доходом, учитывая приоритет направления. Сначала бизнес, связанный с цифровыми инновациями поддерживал инфраструктурное направление. Затем ситуация выровнялась.

Алексей Закревский (финансовый директор компании) сказал, что в 2019 г. выручка выросла почти на 11 млрд. руб.

В динамике доходы и расходы компании выглядят так:

В текущем году ситуация с пандемией затормозила развитие бизнеса, но тем не менее планируется увеличение дохода втрое. На ближайшие 4 года у компании во главе с инициативными лидерами грандиозные планы, которые должны обеспечить доход не менее 112 млрд руб.

Долги компании

Общие долговые обязательства “Максима” превысили 4.5 млрд руб. Из них 75% — это долгосрочные кредиты. Погашение остальных займов планируется на 2023 год. Риск долговой нагрузки достаточно высок, но в компании комментируют эту ситуацию так:

Рост долга в 2020 году связан с окончанием работ  модернизации сети в подземке столицы. К тому же имеется несколько проектов будущих контрактов, например, формирование платформы для учета сыпучих грузов. В течение следующего года планируется на порядок снизить общую задолженность.

Сейчас финансовое состояние стабильно. Обязательства по займам выполняются в должном размере и в срок. Компания достаточно чутко и активно реагирует на внешние обстоятельства, максимально выгодно подстраиваясь под них, тем самым извлекает выгоду из всевозможных ситуаций.

Оценка стоимости бизнеса Финансовый анализ по МСФО Финансовый анализ по РСБУ
Расчет NPV, IRR в Excel Оценка акций и облигаций
Амина С.
Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

1 × три =

Adblock
detector