В Китае распространена практика ведения малого предпринимательства, которая подразумевает открытие какого-либо производства или компании с очень узкой специализаций. Например, маленький завод, который занимается исключительно изготовлением условной тротуарной плитки, или организация, занимающаяся только чисткой и уборкой прицепов грузовиков и т.д.
Если деятельность предприятия подразумевает работу только над одной задачей, то владельцу не составит труда грамотно и эффективно организовать технологический процесс. В среднем, согласно статистике подобные предприятия малого бизнеса (штат до 100 человек) способны в полной мере окупить затраты примерно через 6-9 месяцев (период актуален для Китайской Народной Республики).
Какую сферу деятельности выбрать?
Говоря о предприятии, занимающейся чем-либо конкретным в очень узком направлении, речь не идет обязательно о производстве. Это может быть как торговая точка, фирма по оказанию каких-либо услуг и т.д.
Как известно, каждый вид деятельности сильно развивается в той местности, где он закрепился. В случае с бизнесом, придуманным в КНР, такой территорией, помимо самого Китая, является Российская Федерация. По статистике, более 85% всех товаров (без учета пищевой продукции), реализуемых в РФ, производится именно в Китае.
Это означает, что открытие собственного магазина, по факту являющегося посредником между китайскими производителями и российскими покупателями – это выгодный проект.
Примеры возможной деятельности:
- Открытие маленького завода, занимающегося производством каких-либо строительных элементов или ремонтных материалов, по технологическому процессу, применяемому в КНР (важно заниматься изготовлением чего-то одного, востребованного на рынке). Естественно, в Китае для производства чего-либо с 90% вероятностью используется оборудование местного производства. Это означает, что купить и привезти его в РФ можно по относительно небольшой цене. Как правило, в КНР можно закупиться всей аппаратурой, необходимой для обеспечения полного технологического процесса (от начала производства до готового товара). В этом и заключается выгода: снижение затрат на открытие с сохранением показателей ожидаемой рентабельности.
- Посредничество между китайскими изготовителями и российскими покупателями. Практически любой маленький магазин в РФ (кроме брендовых точек продаж) работает по такой схеме. Все просто: владелец закупает товар в КНР и продает его с большой наценкой в России.
- Клининг. В КНР производится современное уборочное оборудование, представляющее собой универсальный клининговый комплекс небольшого размера, который можно без проблем перевозить в багажнике машины. Это значит, что для оказания клининговых услуг будет достаточно обычного автомобиля и одного человека, что по максимуму снижает затраты на бизнес.
ВАЖНО: Указанные виды деятельности не являются полным исчерпывающим списком всех возможных вариантов. Это только пример того, как можно получить прибыль и выгоду от сотрудничества с китайскими организациями.
Никто и ничего не ограничивает человека в выборе той или иной бизнес-идеи. В КНР их очень много, и появляются они чуть-ли не ежедневно. Однако это не значит, что каждую из них можно использовать в РФ. При выборе будущего вида деятельности важно грамотно оценивать его рентабельность для конкретной местности и населенного пункта.