Alibaba.com
Начало недели ознаменовалось снижением аппетита к риску на рынках. Основная причина — растущие опасения об ухудшении вирусной ситуации. Таким образом, в воскресенье была объявлена блокада Нидерландов.
Президент Байден завтра выступит с речью о новых мерах по борьбе с угрозой омикрона. Советник президента Джен Псаки заявила, что президент не будет объявлять изоляцию.
Новости компании. Компания Darden Restaurants опубликовала смешанные финансовые результаты во 2К22. Выручка компании составила 2,27 млрд долларов (+ 37,2% г / г) против прогноза в 2,23 млрд долларов (+ 34,6%). Операционная маржа на уровне ресторанов составила 18,8% против консенсуса в 19,1%. Снижение рентабельности наблюдалось на фоне роста затрат, в частности, роста цен на сырье и затрат на персонал. Сектор продолжает испытывать нехватку кадров. Учитывая текущее состояние рынка труда, Darden Restaurants решила поднять минимальную заработную плату до 12 долларов в час к концу года по сравнению с прогнозом на 2023 год. В конце квартала руководство немного повысило свои прогнозы на год: прогноз выручки на уровне $ 9,55-9,7 млрд (+ 1,5% ранее прогноз), EBITDA $ 1,55-1,6 млрд (+ 0,3%). Во время пресс-конференции было объявлено об отставке генерального директора Джина Ли, которого заменит нынешний президент и главный операционный директор Рик Карденас.
Мы считаем это нейтральным. На фоне отмены карантинных мер и роста покупательской активности наблюдается заметное восстановление продаж компании. По итогам года мы ожидаем, что выручка компании превысит докандемический уровень на 13%. Дисциплинированный подход руководства к маркетингу (1% выручки против 3% до пандемии) и административным расходам позволяет Darden Restaurants поддерживать операционную маржу выше докандемического уровня. Однако, на наш взгляд, в следующем году компании придется увеличить рекламный бюджет, чтобы сохранить долю рынка. Кроме того, сохраняются риски роста затрат на персонал с учетом прогнозов уровня безработицы (снижение до 3,5% в 2022 году). Учитывая эти риски, несмотря на ожидаемое восстановление продаж, мы сохраняем нашу рекомендацию ДЕРЖАТЬ с целевой ценой $ 153 (+ 9% потенциальный%).
В Alibaba Group Holding прошел день инвестора. В первый день презентации одной из основных тем было дальнейшее развитие маркетплейсов: руководство ожидает дальнейшего роста бизнеса за счет расширения списка услуг на своих сайтах и увеличения онлайн-проникновения таких категорий, как мебель для дома и одежда. Руководство подтвердило свое намерение инвестировать в торговые площадки Taocaicai и Taobao Deals, которые нацелены на небольшие китайские города и являются потенциальными точками роста для компании. Еще одним долгосрочным драйвером роста доходов является развитие международной электронной коммерции, и одним из ключевых проектов в этом сегменте является платформа Lazada в Юго-Восточной Азии — компания планирует увеличить платформу GMV до 100 млрд долларов (ожидается GMV Alibaba в 2022 финансовом году на розничных рынках составит около 1,2 трлн долларов), а средний ежегодный рост электронной торговли в Юго-Восточной Азии до 2025 года ожидается на уровне 27%.
Во второй день менеджмент представил стратегию развития сегмента облачных технологий: компания будет стремиться выйти на зарубежные рынки и сохранить технологические преимущества на национальном уровне. В конце сентября количество клиентов превысило 4 миллиона (среднегодовой темп роста средней выручки на пользователя за 3 года составил 40% без учета потери крупнейшего клиента в начале 2021 года), а среднегодовые темпы роста отрасли ожидаются до 2025 год прогнозируется на уровне 37%. Компания также объявила, что продолжит инвестировать в различные области своего бизнеса (помимо электронной коммерции, это внутренние потребительские услуги, логистические услуги, медиа и развлечения) для поддержания долгосрочной выручки и роста прибыли.
По нашим оценкам, это нейтральная презентация. У компании есть стратегия дальнейшего роста и сохранения своих конкурентных преимуществ на внутреннем рынке, однако существует риск снижения рентабельности бизнеса из-за продолжающихся инвестиций в непрофильные сегменты, и компании потребуется время, чтобы укрепить свои позиции на зарубежных рынках. Кроме того, китайский рынок электронной коммерции имеет достаточное количество игроков, которые развивают сторонние сегменты в дополнение к электронным продажам, поэтому темпы роста бизнеса компании на зарубежных рынках будут важным фактором в долгосрочной перспективе.