Alibaba Group презентовала стратегию развития бизнеса

Alibaba.com

Alibaba Group представила стратегию развития бизнеса

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Начало недели ознаменовалось снижением аппетита к риску на рынках. Основная причина — растущие опасения об ухудшении вирусной ситуации. Таким образом, в воскресенье была объявлена ​​блокада Нидерландов.

Президент Байден завтра выступит с речью о новых мерах по борьбе с угрозой омикрона. Советник президента Джен Псаки заявила, что президент не будет объявлять изоляцию.

Новости компании. Компания Darden Restaurants опубликовала смешанные финансовые результаты во 2К22. Выручка компании составила 2,27 млрд долларов (+ 37,2% г / г) против прогноза в 2,23 млрд долларов (+ 34,6%). Операционная маржа на уровне ресторанов составила 18,8% против консенсуса в 19,1%. Снижение рентабельности наблюдалось на фоне роста затрат, в частности, роста цен на сырье и затрат на персонал. Сектор продолжает испытывать нехватку кадров. Учитывая текущее состояние рынка труда, Darden Restaurants решила поднять минимальную заработную плату до 12 долларов в час к концу года по сравнению с прогнозом на 2023 год. В конце квартала руководство немного повысило свои прогнозы на год: прогноз выручки на уровне $ 9,55-9,7 млрд (+ 1,5% ранее прогноз), EBITDA $ 1,55-1,6 млрд (+ 0,3%). Во время пресс-конференции было объявлено об отставке генерального директора Джина Ли, которого заменит нынешний президент и главный операционный директор Рик Карденас.

Мы считаем это нейтральным. На фоне отмены карантинных мер и роста покупательской активности наблюдается заметное восстановление продаж компании. По итогам года мы ожидаем, что выручка компании превысит докандемический уровень на 13%. Дисциплинированный подход руководства к маркетингу (1% выручки против 3% до пандемии) и административным расходам позволяет Darden Restaurants поддерживать операционную маржу выше докандемического уровня. Однако, на наш взгляд, в следующем году компании придется увеличить рекламный бюджет, чтобы сохранить долю рынка. Кроме того, сохраняются риски роста затрат на персонал с учетом прогнозов уровня безработицы (снижение до 3,5% в 2022 году). Учитывая эти риски, несмотря на ожидаемое восстановление продаж, мы сохраняем нашу рекомендацию ДЕРЖАТЬ с целевой ценой $ 153 (+ 9% потенциальный%).

В Alibaba Group Holding прошел день инвестора. В первый день презентации одной из основных тем было дальнейшее развитие маркетплейсов: руководство ожидает дальнейшего роста бизнеса за счет расширения списка услуг на своих сайтах и ​​увеличения онлайн-проникновения таких категорий, как мебель для дома и одежда. Руководство подтвердило свое намерение инвестировать в торговые площадки Taocaicai и Taobao Deals, которые нацелены на небольшие китайские города и являются потенциальными точками роста для компании. Еще одним долгосрочным драйвером роста доходов является развитие международной электронной коммерции, и одним из ключевых проектов в этом сегменте является платформа Lazada в Юго-Восточной Азии — компания планирует увеличить платформу GMV до 100 млрд долларов (ожидается GMV Alibaba в 2022 финансовом году на розничных рынках составит около 1,2 трлн долларов), а средний ежегодный рост электронной торговли в Юго-Восточной Азии до 2025 года ожидается на уровне 27%.

Во второй день менеджмент представил стратегию развития сегмента облачных технологий: компания будет стремиться выйти на зарубежные рынки и сохранить технологические преимущества на национальном уровне. В конце сентября количество клиентов превысило 4 миллиона (среднегодовой темп роста средней выручки на пользователя за 3 года составил 40% без учета потери крупнейшего клиента в начале 2021 года), а среднегодовые темпы роста отрасли ожидаются до 2025 год прогнозируется на уровне 37%. Компания также объявила, что продолжит инвестировать в различные области своего бизнеса (помимо электронной коммерции, это внутренние потребительские услуги, логистические услуги, медиа и развлечения) для поддержания долгосрочной выручки и роста прибыли.

По нашим оценкам, это нейтральная презентация. У компании есть стратегия дальнейшего роста и сохранения своих конкурентных преимуществ на внутреннем рынке, однако существует риск снижения рентабельности бизнеса из-за продолжающихся инвестиций в непрофильные сегменты, и компании потребуется время, чтобы укрепить свои позиции на зарубежных рынках. Кроме того, китайский рынок электронной коммерции имеет достаточное количество игроков, которые развивают сторонние сегменты в дополнение к электронным продажам, поэтому темпы роста бизнеса компании на зарубежных рынках будут важным фактором в долгосрочной перспективе.

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

пять × четыре =