Международное подразделение электронной коммерции Alibaba тратит около 7 миллионов долларов на привлечение как можно большего числа потребителей в Южной Корее, согласно эксклюзивному интервью CNBC.
Alibaba заявила, что в прошлом году запустила услугу по доставке товаров в Южную Корею в течение 3-5 дней, что позволило корейцам покупать некоторые товары на Taobao. В Китае эту платформу для электронной коммерции использует компания Alibaba.
В целом, подразделение сообщило, что в этом году оно потратило 10 млрд. вон в Южной Корее на снижение цен на продукцию. Компания хочет «убедиться, что у нас лучшие цены», сказал Гэри Топп, директор по коммерции и маркетингу AliExpress в Европе.
Инвестиции направлены на выход на многомиллиардный рынок, на котором в настоящее время доминируют Соединенные Штаты.
Согласно августовскому отчету Управления международной торговли США (ITA), объем онлайн-покупок корейцев на зарубежных сайтах розничной торговли вырос на 1 млрд долларов и составит 4,5 млрд долларов в 2021 году, причем 41 процент от этого объема придется на США.
«Хотя США возглавляют список в 2020 году, другие страны, такие как Китай, расширяют свое присутствие на корейском рынке электронной коммерции», — говорится в отчете, отмечая, что корейские потребители сейчас совершают покупки в более чем 30 странах.
TDI, независимая аналитическая фирма из Сеула, сообщила, что число пользователей приложений Alibaba среди корейцев выросло на 22 процента с января по сентябрь этого года.
Число ежемесячных активных пользователей в Южной Корее в сентябре достигло рекордных 2,72 миллиона, по данным TDI.
Alibaba заявила, что не комментирует данные третьих лиц.
Чжан Кайфу, вице-президент Alibaba и руководитель AliExpress, заявил на конференции в апреле, что валовая стоимость товаров в Южной Корее в прошлом году выросла на 44 процента, а количество покупателей увеличилось на 50 процентов.
По данным Корейского бюро по защите прав потребителей, в августе прошлого года AliExpress уже входил в пятерку сайтов, наиболее часто используемых корейцами для покупки товаров напрямую у зарубежных продавцов. Другие сайты — Amazon, iHerb, eBay и Q0010.
В предыдущие годы AliExpress в основном фокусировался на выходе на европейский рынок. Обнародованные субсидии направлены на то, чтобы потребители в Испании, Франции и других европейских странах получали свои пакеты дешевле и быстрее.
Поскольку Alibaba готовится к большому ноябрьскому празднику продаж — Хануке, который продлится до 11 ноября, компания заявляет, что предложит два дня доставки для клиентов в Испании и Франции. Этой осенью Alibaba начала внедрять беспроцентную рассрочку для клиентов в Европе.
Отечественные конкуренты Alibaba, в частности, Poundworld и владелец TikTok компания ByteHop, также вступили в борьбу за зарубежных клиентов электронной коммерции в этом году. Китайский стартап Shein уже взял штурмом сектор быстрой моды благодаря сочетанию местной цепочки поставок и зарубежных социальных сетей.
В квартале, закончившемся 30 июня, Alibaba заявила, что доход от ее международного розничного бизнеса снизился на 3 процента по сравнению с предыдущим годом до 1,57 млрд. долларов США, в основном из-за проблем на европейских рынках, таких как снижение курса евро по отношению к доллару США и новые налоговые правила ЕС.
В том же квартале розничный бизнес компании в Китае упал на 2% в годовом исчислении до 20,45 млрд. долларов США из-за сбоев в логистике и цепочке поставок, связанных с Covid-19.