Американские компании могут начать перекладывать бремя роста затрат на потребителей

В США были опубликованы основные статистические данные по инфляции: в январе розничные цены выросли на 7,5% (ожидание 7,1-7,3%), а базовая инфляция (без учета роста цен на энергоносители и продукты питания) увеличилась на 6% (консенсус 5,9%) по сравнению с январским периодом за аналогичный период прошлого года (см диаграммы ниже). Ситуация продолжает постепенно ухудшаться.

В этом смысле хотелось бы обратить внимание на любопытную, с нашей точки зрения, тенденцию. Публикация финансовой отчетности компаний США за четвертый квартал 2021 года и за год в целом показала, что у многих компаний расходы (расходы) росли гораздо быстрее, чем доходы (хотя мы понимаем, что общий анализ финансовой отчетности 500 компаний прийти к однозначному выводу). С одной стороны, понятно, что такое увеличение затрат является отражением инфляционных процессов (рост стоимости энергоресурсов, комплектующих и заработной платы). С другой стороны, мы предполагаем, что если в 2021 году эти компании действительно приняли на себя удар, возможно, рассчитывая на снижение инфляции в будущем, то в будущем, пока сохраняется инфляционное давление.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Если наше предположение оправдается, то, возможно, появятся первые признаки инфляционной спирали, и вряд ли центральные банки (мы уже указывали на это, но еще раз подчеркнем) смогут решить проблему инфляции в течение года без серьезной корректировки денежной политики (здесь необходимо незначительное повышение ставки) и частичной стерилизации избыточной денежной массы. Итак, после того, как резкое увеличение денежной массы (а, следовательно, и балансов ЦБ) запустило процесс (и началось оно не в 2020 г., а сразу после кризиса 2008-2009 гг.), сейчас мы пожинаем его плоды. Также, возвращаясь к анализу отчетов компаний, все чаще приходится сталкиваться с ростом затрат.

Американские компании могут начать перекладывать бремя роста затрат на потребителей

Американские компании могут начать перекладывать бремя роста затрат на потребителей

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

два × 1 =