Банки для привлечения внимания клиентов часто прибегают к рекламе самых низких процентных ставок, например, 5-6%, а когда заемщик приходит в банк, дают деньги только 10% и более. Об этом пишет «АиФ».
В таких случаях условия действия тарифов обозначаются скороговоркой или настолько мелкими буквами, что их невозможно прочитать.
Кроме того, сборы, страхование, юридические услуги и другие дополнительные услуги, в отличие от недобросовестных банков и микрофинансовых организаций, которые заранее ставят галочки в полях, могут увеличить полную стоимость ссуды (LCU), что означает сделку с ними.
В Банке России сообщили, что сейчас ведется работа над законопроектом, согласно которому кредитор обязан включить в CPM все расходы заемщика вместе с оплатой дополнительных услуг и рассчитать полную стоимость кредита для клиент без них.
Еще одно предложение ЦБ о поправке предусматривает указание в объявлении реальной цены за клик, рассчитанной по новым правилам.
На сегодняшний день уже принят закон, который с 30 декабря 2021 года запрещает размещение окон утверждения перед дополнительными услугами в заявках на получение кредита и кредитных договорах.
Также будет право отказаться от любых дополнительных услуг, приобретенных в течение 14 календарных дней с момента заключения договора.