Онлайн-Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса Жданова Василия и Жданова Ивана

Эксперт Шуст: решение Mastercard снизить тарифы для онлайн-магазинов не скажется на цене товаров

Эксперт Шуст: Решение Mastercard о снижении комиссий для интернет-магазинов не повлияет на цену товаров

Решение международной платежной системы Mastercard вслед за Visa снизить комиссию за прием карт для крупных интернет-магазинов не повлияет на стоимость товара для конечного потребителя, но может негативно сказаться на сумме возврата покупок, Об этом сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

В ноябре Visa приняла новую рыночную программу ценообразования для приема карт. А как сообщал в среду РБК, Mastercard вслед за Visa снизила комиссию за прием карт к оплате в крупных интернет-магазинах в РФ. С 31 января межбанковская комиссия (или обмен) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объема онлайн-продаж.

«Межбанковские комиссии корректируются в зависимости от рыночных условий, в том числе для того, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими способами оплаты. Изменения потенциально позволят крупным продавцам снизить свои затраты на приобретение. Потребители не пострадают от этих изменений ставок. Окончательные цены», — говорит Шуст.

На маркетплейсах стоимость приобретения в конечной цене товара незначительна, в них гораздо более существенную роль играют комиссии и сборы самого маркетплейса, которые могут доходить до 10-15% от конечной цены товара, поясняет эксперт. В то же время изменения коснутся прибыли эмитентов карт, основных бенефициаров межбанковской комиссии, хотя и не кардинальным образом.

«Это означает, что размер рибейтов при оплате на маркетплейсах будет меньше, что в целом приведет к общей тенденции к снижению стимулов для потребителя в межбанковской комиссии дает им больше возможностей для маневра, так как прибыль от торговли субсидирует финансовую деятельность», — заключил он.

Прошлым летом между крупнейшим российским интернет-ритейлером Wildberries и международными платежными системами Visa и Mastercard разгорелся спор по поводу порядка ценообразования продуктов. 17 августа Wildberries объявил о снижении цен при оплате российскими платежными системами: карты «Мир», Система быстрых платежей и сервис SberPay. В компании тогда пояснили, что разница в стоимости достигается за счет более низких комиссий при обработке транзакций с отечественными системами.

Visa и Mastercard раскритиковали решение ритейлера. В Wildberries, в свою очередь, обвинили их в давлении на российские банки, подчеркнув, что речь идет о скидках для покупателей в зависимости от платежной системы, которую они используют для оплаты товаров. Впоследствии ритейлер изменил формат отображения цен на свою продукцию, убрав упоминание о наличии комиссии в случае оплаты картами Visa и Mastercard. После этого Visa объявила, что больше не регистрирует нарушения правил со стороны Wildberries.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

двадцать − 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector