Эксперт Шуст: решение Mastercard снизить тарифы для онлайн-магазинов не скажется на цене товаров

Эксперт Шуст: Решение Mastercard о снижении комиссий для интернет-магазинов не повлияет на цену товаров

Решение международной платежной системы Mastercard вслед за Visa снизить комиссию за прием карт для крупных интернет-магазинов не повлияет на стоимость товара для конечного потребителя, но может негативно сказаться на сумме возврата покупок, Об этом сообщил РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

В ноябре Visa приняла новую рыночную программу ценообразования для приема карт. А как сообщал в среду РБК, Mastercard вслед за Visa снизила комиссию за прием карт к оплате в крупных интернет-магазинах в РФ. С 31 января межбанковская комиссия (или обмен) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объема онлайн-продаж.

«Межбанковские комиссии корректируются в зависимости от рыночных условий, в том числе для того, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими способами оплаты. Изменения потенциально позволят крупным продавцам снизить свои затраты на приобретение. Потребители не пострадают от этих изменений ставок. Окончательные цены», — говорит Шуст.

На маркетплейсах стоимость приобретения в конечной цене товара незначительна, в них гораздо более существенную роль играют комиссии и сборы самого маркетплейса, которые могут доходить до 10-15% от конечной цены товара, поясняет эксперт. В то же время изменения коснутся прибыли эмитентов карт, основных бенефициаров межбанковской комиссии, хотя и не кардинальным образом.

«Это означает, что размер рибейтов при оплате на маркетплейсах будет меньше, что в целом приведет к общей тенденции к снижению стимулов для потребителя в межбанковской комиссии дает им больше возможностей для маневра, так как прибыль от торговли субсидирует финансовую деятельность», — заключил он.

Прошлым летом между крупнейшим российским интернет-ритейлером Wildberries и международными платежными системами Visa и Mastercard разгорелся спор по поводу порядка ценообразования продуктов. 17 августа Wildberries объявил о снижении цен при оплате российскими платежными системами: карты «Мир», Система быстрых платежей и сервис SberPay. В компании тогда пояснили, что разница в стоимости достигается за счет более низких комиссий при обработке транзакций с отечественными системами.

Visa и Mastercard раскритиковали решение ритейлера. В Wildberries, в свою очередь, обвинили их в давлении на российские банки, подчеркнув, что речь идет о скидках для покупателей в зависимости от платежной системы, которую они используют для оплаты товаров. Впоследствии ритейлер изменил формат отображения цен на свою продукцию, убрав упоминание о наличии комиссии в случае оплаты картами Visa и Mastercard. После этого Visa объявила, что больше не регистрирует нарушения правил со стороны Wildberries.

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

16 − 13 =