Азиатские фондовые индексы, упавшие в понедельник на фоне результатов референдума в Италии, во вторник растут. Аппетит трейдеров к риску возрос. По данным CNBC, стабильность евро и сильная статистика из США также способствовали росту индекса.
Лидерами роста в регионе являются горнодобывающие компании и производители потребительских товаров.
Индекс MSCI Asia Pacific, сводный индекс рынков Азиатско-Тихоокеанского региона за исключением Японии, вырос на 0,8 процента, чего не наблюдалось с 22 ноября.
Японский индекс Nikkei 225 вырос на 0,3 процента, более широкий индекс Topix — на 0,5 процента, а гонконгский индекс Hang Seng — на 0,6 процента.
Южнокорейский Kospi подскочил на 1,5%, поскольку предстоящее голосование по вопросу импичмента президента Пак Кын Хе усилило надежды на то, что к власти придет новая элита, которая будет работать над увеличением государственных расходов. Кроме того, Министерство финансов Южной Кореи объявило, что 68% годового бюджета будет использовано для поддержки экономического роста в первой половине 2017 года.
Австралийский индекс S&P/ASX 200 вырос на 0,5% после того, как Центральный банк Австралии оставил базовую процентную ставку на рекордно низком уровне в 1,5%.
Тем временем китайский индекс Shanghai Composite и индекс CSI 300 (сводный индикатор акций «голубых фишек» в Шанхае и Шэньчжэне) снизились, несмотря на общую тенденцию к росту в Азии.
Данные Института управления поставками (ISM) показали, что индекс деловой активности в непроизводственной сфере США ISM для сектора услуг в ноябре вырос до 12-месячного максимума в 57,2 пункта по сравнению с 54,8 пункта в октябре. Средние аналитики ожидали более скромного повышения до 55,5 пунктов.
Индекс превысил отметку в 50 пунктов, что указывает на продолжающийся рост деловой активности в секторе услуг.
BHP Billiton выросла на 1,2%, Hindustan Copper — на 2,1%, а Fortescue Metals — на 0,8%.
Рыночная стоимость Panasonic выросла на 2,7%.
Акции японских телевещательных компаний растут, поскольку аналитики инвестиционных банков повышают прогнозы доходов от рекламы и оценки стоимости ценных бумаг до конца 2020 года. По мнению экспертов, телевизионная реклама пользуется новой популярностью, поскольку она пользуется большим доверием у потребителей, чем реклама в Интернете. Рыночная стоимость японских телеканалов увеличилась на 2,9%, Asahi TV — на 3,2%, Fuji Media — на 4,1%.