Корпорация Microsoft объявила о покупке крупнейшего производителя видеоигр Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов.
Это будет второе по величине приобретение Microsoft после того, как компания купила LinkedIn в 2016 году за 26,2 миллиарда долларов.
Акции Activision выросли более чем на 37% на премаркете во вторник после новостей. Акции Microsoft упали почти на 2%.
Сообщается, что сделка должна быть закрыта в 2023 году, что, вероятно, сделает Microsoft третьей по величине компанией по производству видеоигр в мире после Tencent и Sony.
Activision, известная во всем мире такими популярными сериями видеоигр, как Warcraft и Call of Duty, в последние месяцы оказалась втянутой в скандал из-за обвинений в сексуальных домогательствах со стороны руководителей компании. Компания заявила, что все еще расследует обвинения и заявила, что с июля уволила или уволила более трех десятков сотрудников и наказала еще 40 человек.
Согласно соглашению, генеральный директор Activision Бобби Котик, который столкнулся с призывами уйти в отставку из-за культурных и этических нарушений в своей компании, останется в должности на время перехода. Microsoft заявила, что Activision проинформирует генерального директора Microsoft Xbox Фила Спенсера после закрытия сделки.
По данным исследовательской компании Mordor Intelligence, мировой игровой рынок оценивался в 173,7 млрд долларов в 2021 году и, как ожидается, достигнет 314,4 млрд долларов к 2027 году.
Microsoft уже может претендовать на ведущую роль в игровом мире как один из трех ведущих производителей консолей. В последние годы компания вложила значительные средства в развитие этого направления. В 2014 году Microsoft купила производителя Minecraft Mojang за 2,5 миллиарда долларов. В прошлом году Microsoft завершила сделку по приобретению производителя игр Bethesda за 7,5 млрд долларов. Компания также запустила популярный сервис облачных игр, у которого более 25 миллионов подписчиков.
Руководители компании обсудили 400 миллионов активных пользователей Activision в месяц как один из главных плюсов сделки и то, насколько жизненно важными могут быть эти сообщества для различных игр в метавселенной Microsoft.
Каталог игр Activision может дать игровой платформе Microsoft Xbox преимущество перед Sony Playstation, которая уже много лет пользуется более стабильным потоком эксклюзивных игр.
Сделка также отражает долгосрочное стремление Microsoft развивать бизнес «метавселенной», поскольку корпорация конкурирует с Meta (ранее Facebook) в разработке технологий для создания виртуального мира. Фактически, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла был первым крупным техническим специалистом, который публично признал ценность метавселенной. Это произошло за несколько месяцев до заявления Марка Цукерберга, генерального директора Meta. Сегодня в виртуальных мирах в основном доминируют игры, но есть твердое понимание того, что в будущем они будут расширяться, чтобы удовлетворять потребности других демографических групп и заменять многие традиционные социальные сети в Интернете.
«Когда мы думаем о нашем видении того, какой может быть метавселенная, мы думаем, что не будет единой централизованной метавселенной», — сказал Наделла. Это означает, что Наделла видит возможность для многих производителей программного обеспечения создавать множество различных виртуальных миров в будущем, а не одну доминирующую компанию, контролирующую большую часть этого пространства.
В интервью Бекки Квик из CNBC в программе Squawk on the Street Бобби Котик сказал, что сделка была заключена после того, как он понял, что у Microsoft есть технология, способная продвинуть Activision в растущей конкуренции между технологическими компаниями за создание метавселенной. В том же интервью Фил Спенсер сказал, что переговоры о приобретении между двумя компаниями начались в конце прошлого года.
Тем не менее, обе компании пока сосредоточились на настоящем, подчеркнув силу Activision в области мобильных игр. Например, Activision владеет Candy Crush, одной из самых популярных и прибыльных мобильных игр. В 2016 году Activision купила издательство Candy Crush King за 5,9 миллиарда долларов. Они также подчеркнули возможность перекрестного продвижения популярных игровых франшиз двух компаний, таких как Halo от Microsoft и World of Warcraft от Activision.
«Последние два года, в частности, показали, насколько важны игры, помогающие людям сохранять чувство общности и принадлежности, даже когда они разлучены», — сказал Наделла на телефонной конференции во вторник утром после того, как было объявлено об игре. Он добавил, что 3 миллиарда человек во всем мире играют в видеоигры.