Мировые гиганты роскоши поднимают цены на сумки, одежду, обувь и украшения, но потребители, похоже, неохотно озвучивают свое недовольство, пишет The Wall Street Journal.
По данным Bernstein Research, крупнейший в мире производитель предметов роскоши LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA на этой неделе повысил цены на сумки по всему миру, в некоторых случаях на двузначные проценты. По подсчетам компании, цены выросли в среднем на 6-7%.
По подсчетам Бернштейна, цены на несколько популярных моделей на некоторых рынках выросли на 25.
Поскольку состоятельные покупатели соглашаются, а в некоторых случаях даже ожидают повышения цен, бренды вообще могут повышать стоимость своей продукции без риска снижения спроса, пишет WSJ. Эта ситуация контрастирует с ситуацией на массовом рынке, где покупатели гораздо более чувствительны к повышению цен.
«У нас есть преимущество перед некоторыми другими компаниями и группами в том, что у нас есть определенный уровень гибкости с точки зрения изменения цен», — сказал председатель и главный исполнительный директор LVMH Бернар Арно во время телефонной конференции с инвесторами в прошлом месяце.
Жан-Марк Дюплекс, финансовый директор Kering SA, владельца Gucci, заявил на этой неделе, что приоритетом компании на текущий год является дальнейший рост прибыльности, что делает возможным повышение цен.
Компания Compagnie Financiere Richemont SA, чьи бренды включают Cartier, в последние месяцы также подняла цены на различные часы и ювелирные изделия. Versace и Jimmy Choo планируют увеличить стоимость своей одежды и обуви, сообщил акционерам директор владельца бренда Capri Holdings Ltd. Джон Айдол.
Между тем в ряде случаев рост цен продолжает отражаться на спросе на продукцию компаний. Так, некоторые покупатели Chanel SA выразили недовольство резким ростом цен на сумки бренда, пишет WSJ.