Лента
На наш взгляд, ритейлеры «Ленты» и «Утконос» смогут объединить навыки, используя свои сильные стороны, а также существующую инфраструктуру и технологии, и создать эффективного универсального продуктового ритейлера. Утконос может использовать складскую инфраструктуру «Ленты» для расширения своего присутствия в регионах, а также гипермаркеты и супермаркеты — как ключевой элемент «последней мили» — для доставки товаров покупателям, а также в пункты приема (пункты приема). Все это снизит затраты на доставку, улучшив экономию онлайн-сегмента.
Последствия для торгуемых акций. В 2018, 2019 и 2020 годах выручка «Утконоса» составила 8,5 млрд руб., 8,6 млрд руб и 14,3 млрд руб соответственно. В первом полугодии 21 года выручка Утконоса выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,8 млрд рублей. По нашим оценкам, в соответствии с соглашением, Утконос был оценен с коэффициентом P / Sales на 2021P в 1,3 раза. Применяя этот множитель к показателям X5 Group, мы можем оценить потенциальный вклад онлайн-бизнеса в капитализацию ритейлера в 11% от текущей рыночной оценки. В случае с «Магнитом» это увеличение могло составить чуть менее 2%. Однако мы полагаем, что рынок не будет учитывать эти оценки в стоимости публичных торговых посредников, поскольку сделка с Утконосом заключается между аффилированными сторонами.
Влияние на действия. Хотя новости о слиянии двух ритейлеров ожидаются с большим нетерпением, мы полагаем, что они станут катализатором долгосрочного роста рыночной стоимости акций «Ленты», которые с начала года показали отрицательный рост, несмотря на улучшение операционных и финансовых показателей.