Объемы перевозок у »Аэрофлота» могут восстановиться до уровня 2019 года к 2023

аэрофлот

Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году Купи сейчас Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Аэрофлот опубликовал операционные результаты за декабрь 2021 г и весь 2021 г. Они указывают на стабилизацию прироста перевозок по сравнению с допандемическим уровнем 2019 г в диапазоне 15-20% по пассажиропотоку (ПАКС) и 25-30% по пассажиропотоку пассажирооборот (пк). Мы ожидаем, что разрыв сократится к 2023 году, и мы по-прежнему позитивно оцениваем акции. Однако следует отметить, что им не хватает краткосрочных катализаторов роста.

Мы сравниваем операционные результаты 2021 года с показателями 2019 года до пандемии, поскольку сравнение с 2020 годом не является репрезентативным из-за резкого падения операционных результатов Аэрофлота в этот период из-за пандемии COVID-19.

Пассажиропоток (PAX) в декабре 2021 г снизился примерно на 17% по сравнению с декабрем 2019 г. (График 1) и составил 3,6 млн пассажиров. Снижение произошло в основном за счет международных направлений (0,9 млн пассажиров, на 53% меньше, чем в 2019 году), тогда как внутренние рейсы (2,7 млн) выросли на 9% по сравнению с 2019 годом.

Выручка пассажиров (РПК) в декабре 2021 г снизилась на 28% по сравнению с декабрем 2019 г. (График 2) и составила 8,1 млрд пасс-км. Основной причиной падения стало падение международных маршрутов (3 млрд пасс.-км, на 55% ниже уровня декабря 2019 г.), при этом внутренний пассажиропоток увеличился на 9% по сравнению с декабрем 2019 г. 2019 г. (5,1 млрд пасс-км) . Тот факт, что пассажирооборот (RPK) упал более значительно, чем пассажиропоток (PAX), объясняется большей долей международных рейсов в общем пассажирообороте (RPK).

В 1П21 отставание по трафику от уровня 2019 года постепенно сокращалось. На начало 2021 года портфель заказов составлял примерно 45% по количеству пассажиров и 55% по пассажирообороту. Восстановление объемов перевозок наблюдалось как на внутренних, так и на международных маршрутах.

Отставание по объему перевозок по сравнению с уровнем 2019 года оставалось в целом стабильным во второй половине 2021 года: от 15% до 20% по пассажиропотоку (PAX) и от 25% до 30% по пассажиропотоку (ПКП). Мы связываем эту стабилизацию с новыми вспышками COVID-19 во 2П21.

Отставание по трафику может сократиться к 2023 г. Мы рассматриваем стабилизацию отставания по трафику во второй половине 2021 г как временное явление и ожидаем его дальнейшего сокращения ежемесячно. В годовом исчислении объемы перевозок Аэрофлота, как пассажиропотока, так и пассажирооборота, на наш взгляд, могут восстановиться до уровня 2019 г к 2023 г., в первую очередь за счет восстановления международных перевозок. Такой взгляд позволяет нам признать авиакомпанию фундаментально привлекательной, хотя нельзя не отметить отсутствие краткосрочных катализаторов роста ее акций. В частности, мы не ожидаем, что Аэрофлот выплатит какие-либо значительные дивиденды за 2021 год в 2022 году.

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

двадцать − десять =