Онлайн-Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса Жданова Василия и Жданова Ивана

Объемы перевозок у »Аэрофлота» могут восстановиться до уровня 2019 года к 2023

аэрофлот

Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году Купи сейчас Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году Объемы перевозок Аэрофлота могут вернуться к уровню 2019 года к 2023 году

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Аэрофлот опубликовал операционные результаты за декабрь 2021 г и весь 2021 г. Они указывают на стабилизацию прироста перевозок по сравнению с допандемическим уровнем 2019 г в диапазоне 15-20% по пассажиропотоку (ПАКС) и 25-30% по пассажиропотоку пассажирооборот (пк). Мы ожидаем, что разрыв сократится к 2023 году, и мы по-прежнему позитивно оцениваем акции. Однако следует отметить, что им не хватает краткосрочных катализаторов роста.

Мы сравниваем операционные результаты 2021 года с показателями 2019 года до пандемии, поскольку сравнение с 2020 годом не является репрезентативным из-за резкого падения операционных результатов Аэрофлота в этот период из-за пандемии COVID-19.

Пассажиропоток (PAX) в декабре 2021 г снизился примерно на 17% по сравнению с декабрем 2019 г. (График 1) и составил 3,6 млн пассажиров. Снижение произошло в основном за счет международных направлений (0,9 млн пассажиров, на 53% меньше, чем в 2019 году), тогда как внутренние рейсы (2,7 млн) выросли на 9% по сравнению с 2019 годом.

Выручка пассажиров (РПК) в декабре 2021 г снизилась на 28% по сравнению с декабрем 2019 г. (График 2) и составила 8,1 млрд пасс-км. Основной причиной падения стало падение международных маршрутов (3 млрд пасс.-км, на 55% ниже уровня декабря 2019 г.), при этом внутренний пассажиропоток увеличился на 9% по сравнению с декабрем 2019 г. 2019 г. (5,1 млрд пасс-км) . Тот факт, что пассажирооборот (RPK) упал более значительно, чем пассажиропоток (PAX), объясняется большей долей международных рейсов в общем пассажирообороте (RPK).

В 1П21 отставание по трафику от уровня 2019 года постепенно сокращалось. На начало 2021 года портфель заказов составлял примерно 45% по количеству пассажиров и 55% по пассажирообороту. Восстановление объемов перевозок наблюдалось как на внутренних, так и на международных маршрутах.

Отставание по объему перевозок по сравнению с уровнем 2019 года оставалось в целом стабильным во второй половине 2021 года: от 15% до 20% по пассажиропотоку (PAX) и от 25% до 30% по пассажиропотоку (ПКП). Мы связываем эту стабилизацию с новыми вспышками COVID-19 во 2П21.

Отставание по трафику может сократиться к 2023 г. Мы рассматриваем стабилизацию отставания по трафику во второй половине 2021 г как временное явление и ожидаем его дальнейшего сокращения ежемесячно. В годовом исчислении объемы перевозок Аэрофлота, как пассажиропотока, так и пассажирооборота, на наш взгляд, могут восстановиться до уровня 2019 г к 2023 г., в первую очередь за счет восстановления международных перевозок. Такой взгляд позволяет нам признать авиакомпанию фундаментально привлекательной, хотя нельзя не отметить отсутствие краткосрочных катализаторов роста ее акций. В частности, мы не ожидаем, что Аэрофлот выплатит какие-либо значительные дивиденды за 2021 год в 2022 году.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

1 + четырнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector