Итоги года в ритейле — трансформация в борьбе за рынок

«Это был трудный год. Труднее было…» — поется в известной песне, и эти слова, вероятно, также хорошо характеризуют российский розничный рынок. После революционного 2020 года, который заставил игроков перейти к ускоренной трансформации в сторону онлайн-продаж и оцифровки бизнеса, в 2021 году конкуренция на рынке значительно усилилась. Было заключено несколько громких слияний и поглощений, таких как покупка сети «Дикси» Магнитом, покупка «Лентой» сетей «Билла», «Семья» и «Утконос».

Рост инфляции и государственный контроль над ценами ограничили рост отрасли. Центральный банк Российской Федерации поднял базовую ставку в седьмой раз за год с 7,5% до 8,5%. С одной стороны, из-за роста инфляции выручка ритейлеров начинает расти, о чем свидетельствуют отчеты публичных компаний за 3 квартал 2021 года по МСФО. С другой стороны, резкий рост инфляции приводит к снижению реальных доходов населения, что является негативным фактором для отрасли.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

В целом оборот российской розничной торговли за 10 месяцев 2021 года, по данным Росстата, увеличился на 7,9% до 31 663,6 млрд рублей. Оборот розничной торговли продуктами питания увеличился на 2,1% до 14 842,1 млрд рублей, розничный оборот непродовольственных товаров увеличился на 13,7% до 16 821,5 млрд рублей.

Если говорить о фондовом рынке, то индекс потребительских компаний Московской биржи после феерического роста в 2020 году на 44% к концу 2021 года показывает небольшое снижение, но на 1%. В текущем году компания Fix Price стала публичной. Эксперты не исключают, что в следующем году такое решение могут принять и многие другие компании, в том числе Вкусвилль, Самокат, Mercury Retail Group, Melon Fashion Group, X5 Food Tech…

Можно ли сказать, что рынок розничной торговли полностью адаптировался к новым экономическим условиям в условиях пандемии? Насколько устойчив рост розничного товарооборота в России? Изменилось ли как-то покупательское поведение россиян? Процесс консолидации сектора продолжится в 2022 году, какие операции M&A возможны? Как себя чувствуют операторы среднего и малого рынка? В какие акции интересно инвестировать?

Участники конференции:

  • Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в розничной торговле
  • Людмила Теличко, главный аналитик Промсвязьбанка
  • Александра Шмидт, аналитик отдела операций на российском рынке, ИК «Фридом Финанс»
  • Вячеслав Чеглов, профессор кафедры базовой коммерческой политики РУП им. Г.В. Плеханова
  • Дмитрий Леонов, заместитель председателя совета директоров Руспродсоюза
  • Артем Михайлин, аналитик ВЕЛЕС Капитал

Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

3 + 20 =