Онлайн-Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса Жданова Василия и Жданова Ивана

Итоги года в ритейле — трансформация в борьбе за рынок

«Это был трудный год. Труднее было…» — поется в известной песне, и эти слова, вероятно, также хорошо характеризуют российский розничный рынок. После революционного 2020 года, который заставил игроков перейти к ускоренной трансформации в сторону онлайн-продаж и оцифровки бизнеса, в 2021 году конкуренция на рынке значительно усилилась. Было заключено несколько громких слияний и поглощений, таких как покупка сети «Дикси» Магнитом, покупка «Лентой» сетей «Билла», «Семья» и «Утконос».

Рост инфляции и государственный контроль над ценами ограничили рост отрасли. Центральный банк Российской Федерации поднял базовую ставку в седьмой раз за год с 7,5% до 8,5%. С одной стороны, из-за роста инфляции выручка ритейлеров начинает расти, о чем свидетельствуют отчеты публичных компаний за 3 квартал 2021 года по МСФО. С другой стороны, резкий рост инфляции приводит к снижению реальных доходов населения, что является негативным фактором для отрасли.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

В целом оборот российской розничной торговли за 10 месяцев 2021 года, по данным Росстата, увеличился на 7,9% до 31 663,6 млрд рублей. Оборот розничной торговли продуктами питания увеличился на 2,1% до 14 842,1 млрд рублей, розничный оборот непродовольственных товаров увеличился на 13,7% до 16 821,5 млрд рублей.

Если говорить о фондовом рынке, то индекс потребительских компаний Московской биржи после феерического роста в 2020 году на 44% к концу 2021 года показывает небольшое снижение, но на 1%. В текущем году компания Fix Price стала публичной. Эксперты не исключают, что в следующем году такое решение могут принять и многие другие компании, в том числе Вкусвилль, Самокат, Mercury Retail Group, Melon Fashion Group, X5 Food Tech…

Можно ли сказать, что рынок розничной торговли полностью адаптировался к новым экономическим условиям в условиях пандемии? Насколько устойчив рост розничного товарооборота в России? Изменилось ли как-то покупательское поведение россиян? Процесс консолидации сектора продолжится в 2022 году, какие операции M&A возможны? Как себя чувствуют операторы среднего и малого рынка? В какие акции интересно инвестировать?

Участники конференции:

  • Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в розничной торговле
  • Людмила Теличко, главный аналитик Промсвязьбанка
  • Александра Шмидт, аналитик отдела операций на российском рынке, ИК «Фридом Финанс»
  • Вячеслав Чеглов, профессор кафедры базовой коммерческой политики РУП им. Г.В. Плеханова
  • Дмитрий Леонов, заместитель председателя совета директоров Руспродсоюза
  • Артем Михайлин, аналитик ВЕЛЕС Капитал

Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

пятнадцать − шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector