х5
X5 опубликовала операционные результаты 4K21 в прошлую пятницу. Чистые розничные продажи выросли на 14,9% г/г в 4К21, ускорившись с 11,6% г/г в 3К21, благодаря увеличению сопоставимых продаж на 9% г/г. Компания ожидает, что маржа EBITDA в 4K и 2021 году будет как минимум неизменной по сравнению с прошлым годом (7,3% в 2020 году). С начала года рост выручки в 2022 году остается сильным на уровне 14,9% г/г, в то время как LfL-продажи выросли на 8,6% г/г. В целом цифры оказались немного лучше наших ожиданий, и мы полагаем, что рыночный консенсус может улучшиться (рост выручки на 10,7–11,3% в годовом исчислении в 2021–2022 гг.). Мы считаем, что операционная среда для ритейлеров остается благоприятной,с более быстрой инфляцией, которая, вероятно, будет способствовать более высокому росту доходов, с высокой маржой благодаря разумной ценовой конкуренции. Мы считаем, что это оказывает сильную фундаментальную поддержку GDR X5.В настоящее время они торгуются с низким мультипликатором 4,1x 2022П EV/EBITDA с дивидендной доходностью 10%. Кроме того, развитие формата хард-дискаунтера Чижика вкупе с динамикой онлайн-продаж и его потенциальной монетизацией — основные факторы, на которые стоит обратить внимание в 2022 году.развитие формата хард-дискаунтера «Чижик» вкупе с динамикой онлайн-продаж и его потенциальной монетизацией — основные факторы, на которые стоит обратить внимание в 2022 году.развитие формата хард-дискаунтера «Чижик» вкупе с динамикой онлайн-продаж и его потенциальной монетизацией — основные факторы, на которые стоит обратить внимание в 2022 году.
Рост чистых продаж в 4К21 составил 14,9% г/г, ускорившись с 11,6% г/г в 3К21, в то время как сопоставимые продажи выросли на 9,0% (против 4,8% в 3К21). Рост LfL-трафика ускорился до 1,5% г/г (по сравнению с 0,1% г/г в ZK), в то время как рост LfL-билетов (7,3% г/г) оставался ключевым фактором LfL-продаж, отражая нормализацию потребительского поведения и ускорение инфляции продуктов питания. LfL-продажи в магазинах у дома выросли на 9,8% год-к-году в условиях карантинных мер в конце октября и начале ноября. Продажи LfL в супермаркетах остались в зоне роста на уровне +6,0% г/г в 4 кв. 2021 г., несмотря на закрытие магазинов, связанное с закрытием торговых центров.В результате чистая прибыль в 2021 году выросла на 11,4% в годовом исчислении.
Торговые площади выросли на 6,9% г/г в 4К21. Компания открыла 372 магазина у дома и 10 новых супермаркетов в формате 4K на нетто-основе, что привело к увеличению общей торговой площади на 7,3% по сравнению с прошлым годом.
Сильная динамика цифрового бизнеса: GMV Перекресток Впрок.ру и экспресс-доставка Пятерочки и г Перекресток составили 17,6 млрд рублей в 4К21, увеличившись на 85% в годовом исчислении (в основном благодаря трехкратному увеличению доставки в годовом исчислении) заказов срочных и на 14% год-к-году у «Перекресток Впрок.ру») и на 51% год-к-году, а ее вклад в общий объем розничных продаж Х5 составил 2,7% (против 2% у ЗК). Сильные цифры были поддержаны карантинными мерами в октябре-ноябре и сезонным фактором в 4K. Доход 5Post (постаматов) утроился по сравнению с прошлым годом благодаря продолжающемуся расширению бизнеса.