Ouster и Velodyne договорились о слиянии

Ouster и Velodyne договорились о слиянии

Производители систем LIDAR компании Ouster и Velodyne договорились о слиянии, в результате чего рыночная капитализация объединенной компании увеличится до 400 миллионов долларов.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

В понедельник компании заявили, что объединят свои усилия для повышения конкурентоспособности в сегменте рынка, который сейчас переживает не лучшие времена, поскольку инвесторы разочаровались в технологии самоуправляемых автомобилей.

LiDAR, сокращенно от Light Detection and Ranging, — это сенсорная технология, которая использует невидимые лазеры для создания высокодетальной трехмерной карты окружения объекта. Датчики LiDAR считаются важным компонентом почти всех разрабатываемых в настоящее время систем автономного транспорта и все чаще используются в передовых системах помощи водителю, а также в других областях робототехники.

Большой интерес инвесторов к потенциалу автомобилей без водителя привел к тому, что за последние несколько лет ряд стартапов, разрабатывающих и создающих технологию LiDAR, вышли на биржу. Однако сейчас стоимость автомобилей в несколько раз ниже, чем два года назад, а известные автопроизводители, включая Ford и Volkswagen, сократили свои инвестиции в эту область в пользу разработки более ограниченных систем помощи водителю.

По соглашению, подписанному в пятницу, акционеры Velodyne получат 0,8204 акции Ouster за каждую акцию Velodyne, что составляет премию около 7,8 процента от цены акций обеих компаний на момент закрытия торгов в пятницу.

Основатель и генеральный директор Ouster Ангус Пакала возглавит объединенную компанию, которая пока не имеет официального названия. Генеральный директор Velodyne Тед Тьюксбери, который пришел в компанию-производитель лидаров в прошлом году, возглавит совет директоров компании после слияния.

«Мы все знаем, что на рынке существует необходимость в консолидации, — сказал Пакала в интервью CNBC.

Он добавил, что объединенная компания станет более серьезным соперником с оптимизированным производством, более чем 170 патентами и, как он выразился, «более широкой клиентской базой, партнерами и каналами сбыта».

Он сказал, что обе компании определили экономию в размере около 75 миллионов долларов США, которая может быть реализована в течение первых девяти месяцев после заключения сделки.

Объединенная компания также будет относительно прибыльной, что крайне важно на рынке, где еще не прибыльные стартапы с трудом привлекают денежные средства. По данным компании Pacala, по состоянию на 30 сентября у них было 355 миллионов долларов наличными.

Компания Velodyne является одним из пионеров автомобильной технологии LiDAR, разработав свой первый датчик в 2007 году. Его датчики можно увидеть на большинстве ранних прототипов автономных автомобилей. Но ее ранние продукты, которые стоили 75 000 долларов США за компонент и имели хрупкие движущиеся части, были слишком дорогими и ненадежными для использования в серийных автомобилях.

В итоге Velodyne удалось снизить стоимость своих датчиков до 4 000 долларов, сделав их более удобными для ношения. Но когда на автомобильный рынок вышли новые конкуренты с твердотельными датчиками LiDAR, включая компанию Ouster, основанную в 2015 году, продукция Velodyne стала сильно отставать.

Velodyne по-прежнему владеет важными патентами на LIDAR и не колеблется в их защите. Ранее в этом году компания подала в суд на Ouster за нарушение патента и подала соответствующий иск в Комиссию по международной торговле США в попытке остановить Ouster от импорта своего LIDAR в США. (LiDAR компании Ouster производится в Таиланде контрактным производителем Benchmark Electronics).

Компания Ouster представит результаты за третий квартал в понедельник после закрытия американского рынка. Компания Velodyne планирует представить свои результаты во вторник после закрытия торгов.

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

13 − 11 =