Производители систем LIDAR компании Ouster и Velodyne договорились о слиянии, в результате чего рыночная капитализация объединенной компании увеличится до 400 миллионов долларов.
В понедельник компании заявили, что объединят свои усилия для повышения конкурентоспособности в сегменте рынка, который сейчас переживает не лучшие времена, поскольку инвесторы разочаровались в технологии самоуправляемых автомобилей.
LiDAR, сокращенно от Light Detection and Ranging, — это сенсорная технология, которая использует невидимые лазеры для создания высокодетальной трехмерной карты окружения объекта. Датчики LiDAR считаются важным компонентом почти всех разрабатываемых в настоящее время систем автономного транспорта и все чаще используются в передовых системах помощи водителю, а также в других областях робототехники.
Большой интерес инвесторов к потенциалу автомобилей без водителя привел к тому, что за последние несколько лет ряд стартапов, разрабатывающих и создающих технологию LiDAR, вышли на биржу. Однако сейчас стоимость автомобилей в несколько раз ниже, чем два года назад, а известные автопроизводители, включая Ford и Volkswagen, сократили свои инвестиции в эту область в пользу разработки более ограниченных систем помощи водителю.
По соглашению, подписанному в пятницу, акционеры Velodyne получат 0,8204 акции Ouster за каждую акцию Velodyne, что составляет премию около 7,8 процента от цены акций обеих компаний на момент закрытия торгов в пятницу.
Основатель и генеральный директор Ouster Ангус Пакала возглавит объединенную компанию, которая пока не имеет официального названия. Генеральный директор Velodyne Тед Тьюксбери, который пришел в компанию-производитель лидаров в прошлом году, возглавит совет директоров компании после слияния.
«Мы все знаем, что на рынке существует необходимость в консолидации, — сказал Пакала в интервью CNBC.
Он добавил, что объединенная компания станет более серьезным соперником с оптимизированным производством, более чем 170 патентами и, как он выразился, «более широкой клиентской базой, партнерами и каналами сбыта».
Он сказал, что обе компании определили экономию в размере около 75 миллионов долларов США, которая может быть реализована в течение первых девяти месяцев после заключения сделки.
Объединенная компания также будет относительно прибыльной, что крайне важно на рынке, где еще не прибыльные стартапы с трудом привлекают денежные средства. По данным компании Pacala, по состоянию на 30 сентября у них было 355 миллионов долларов наличными.
Компания Velodyne является одним из пионеров автомобильной технологии LiDAR, разработав свой первый датчик в 2007 году. Его датчики можно увидеть на большинстве ранних прототипов автономных автомобилей. Но ее ранние продукты, которые стоили 75 000 долларов США за компонент и имели хрупкие движущиеся части, были слишком дорогими и ненадежными для использования в серийных автомобилях.
В итоге Velodyne удалось снизить стоимость своих датчиков до 4 000 долларов, сделав их более удобными для ношения. Но когда на автомобильный рынок вышли новые конкуренты с твердотельными датчиками LiDAR, включая компанию Ouster, основанную в 2015 году, продукция Velodyne стала сильно отставать.
Velodyne по-прежнему владеет важными патентами на LIDAR и не колеблется в их защите. Ранее в этом году компания подала в суд на Ouster за нарушение патента и подала соответствующий иск в Комиссию по международной торговле США в попытке остановить Ouster от импорта своего LIDAR в США. (LiDAR компании Ouster производится в Таиланде контрактным производителем Benchmark Electronics).
Компания Ouster представит результаты за третий квартал в понедельник после закрытия американского рынка. Компания Velodyne планирует представить свои результаты во вторник после закрытия торгов.