озон
Вчера Ozon опубликовала свои операционные результаты за 4 квартал 2021 года, которые показали сильный ожидаемый годовой рост GMV на 204%, а также положительные показатели RFC и FCF в 4 квартале. GMV подскочил на 125% в годовом исчислении в 2021 году до 445 млрд рублей, превысив запланированный рост на 120%. Наше сравнение показателей GMV Ozon с Wildberries показывает, что Ozon сократил отставание от лидера рынка в конце прошлого года. Прогноз на 2022 год включает рост GMV более чем на 80% в годовом исчислении и акцент на повышении эффективности и улучшении экономики подразделения. В целом, мы полагаем, что операционные результаты за 4К21 и прогноз на 2022 год окажут поддержку акциям компании, которые находились под давлением сильных распродаж и продолжают торговаться значительно ниже цены IPO и с большим дисконтом к своим аналогам.
GMV (включая услуги) подскочил на 131% г/г в 4 кв. (рост со 123% г/г за 9 месяцев 2021 г., но снижение со 145% г/г роста в 3 кв.) до 175 млрд руб благодаря поддержке успешной кампании мегараспродаж в разгар сезона. Таким образом, с ГМВ в 2021 году на сумму 445 000 млн руб. Ozon по-прежнему гарантирует компании второе место среди российских диверсифицированных контрагентов электронной коммерции после Wildberries (844 млрд руб. GMV 2021 г).
Наше сравнение показателей GMV Ozon с показателями Wildberries показывает, что к концу года Ozon сократил отставание от лидера рынка. GMV WB был в 1,74 раза лучше, чем Ozon в 4K, тогда как в последних кварталах предыдущего года он был лучше, чем Ozon, между 1,84 и 2,0 раза. В годовом исчислении разрыв между двумя компаниями сократился с 2,2x в 2020 году до 1,9x в прошлом году. 4K продемонстрировал особенно сильный прирост GMV для Ozon (+67 млрд руб кв/кв против +90 млрд руб для WB), что соответствует расхождению всего в 1,35 раза между игроками №1 и №1.°2 (значительное улучшение с 1,6 до 2,6x в 2K-3K).
Количество бронирований увеличилось на 204% в годовом исчислении до 90 миллионов, оправившись от роста на 239% в годовом исчислении в третьем квартале.
Рыночная доля GMV увеличилась до 67%, что соответствует уровню 3К.
Компания сообщила о положительном свободном денежном потоке и свободном денежном потоке за 4 квартал благодаря благоприятной сезонной динамике оборотного капитала.
Ozon прогнозирует рост GMV (включая услуги) на «80% в годовом исчислении и более» в 2022 году и планирует сосредоточиться на повышении эффективности и улучшении экономики подразделения.