NIKE
Компания Nike (NYSE: NKE) сообщила о лучших, чем ожидалось, результатах второго квартала 2022 финансового года, хотя сбои в цепи поставок продолжали оказывать влияние на результаты.
Чистый доход вырос до $1,34 млрд, или $0,83 на акцию, с $1,25 млрд, или $0,78 на акцию, в прошлом году, хотя ожидания были снижены до $0,63 на акцию. Чистые продажи выросли на 1 процент до $11,36 млрд, по сравнению с консенсус-прогнозом в $11,25 млрд.
Продажи в Северной Америке, крупнейшем рынке Nike, выросли на 12 процентов, что является самым высоким показателем в региональном разрезе. Рост в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке был вдвое ниже — 6 процентов. Продажи в Большом Китае, напротив, упали на 20 %. Этот регион является ключевым для нашего дальнейшего развития, и инвесторы будут в первую очередь обращать внимание на показатели этого региона. Снижение местных продаж можно объяснить внешнеполитическими факторами и отсутствием надежности поставок в связи с пандемией. Как объясняет руководство Nike, снижение продаж в Китае также связано со снижением производства и уменьшением запасов, вызванных закрытием заводов во Вьетнаме.
В то же время, финансовый директор Мэтт Френд сообщил, что все заводы во Вьетнаме возобновили работу, и производство приближается к 80 процентам от того, что было до остановки. Руководство Nike ожидает, что ситуация с поставками нормализуется к 2023 финансовому году.
Цифровые продажи Nike выросли на 12% за год, а поставки через Nike Direct выросли на 9% за год. Мы также продолжаем активно развивать собственные каналы сбыта.
Компания Nike пересмотрела в сторону повышения прогноз расходов на цепочку поставок на текущий год, но отказалась раскрывать конкретные цифры. В текущем финансовом году мы предполагаем однозначный рост продаж в связи с последствиями остановки завода во Вьетнаме.
Мы оцениваем отчет по Nike как сильный. Общий прогноз для компании положительный, но есть некоторые опасения, такие как тенденции продаж в Большом Китае и проблемы с цепочкой поставок, которые хорошо решаются. Nike добилась значительных успехов в переходе на цифровые технологии. Nike планирует увеличить свою долю цифровых продаж до 50%, а также развивать метавселенную и продавать цифровые товары, и мы настроены оптимистично. Мы считаем, что Nike, скорее всего, сможет создать новые каналы сбыта, которые гарантируют нарушение цепочки поставок и обеспечивают более высокую валовую прибыль. Nike может стать лидером в новом и быстрорастущем секторе, поэтому мы повысили нашу целевую цену на акции до $182.