Онлайн-Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса Жданова Василия и Жданова Ивана

По LfL-продажам »Магнит» стал лидером среди российских ретейлеров

Магнит

«Магнит» стал лидером среди российских ритейлеров по сопоставимым продажам Купи сейчас «Магнит» стал лидером среди российских ритейлеров по сопоставимым продажам «Магнит» стал лидером среди российских ритейлеров по сопоставимым продажам «Магнит» стал лидером среди российских ритейлеров по сопоставимым продажам

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

«Магнит» (MGNT RX; выше рынка; цель — 7700 руб.).

Магнит представил хорошие результаты за квартал: выручка составила 544,6 млрд рублей. (+33,7% г/г), EBITDA выросла на 40,5% г/г до 40,2 млрд руб., чистая прибыль достигла 15,2 млрд руб. (+36,4% г/г); отклонение от результатов консенсус-прогноза Интерфакса: +0,2%, +2,9% и -3,7% соответственно.

Помимо консолидации «Дикси», рост выручки был обусловлен сильной динамикой продаж в LfL (+9,9% г/г), благодаря чему «Магнит» стал лидером среди российских ритейлеров по этому показателю, опередив X5 Group (9,0%) и Slow (7,0%).

Хорошие показатели прибыльности были в основном обусловлены ростом валовой прибыли (+77 базисных пунктов в годовом исчислении), в то время как рост расходов на персонал (+62 базисных пункта в годовом исчислении в процентах от выручки) сдерживался).

«Магнит» также представил прогноз на 2022 год по открытию и реконструкции торговых объектов, а также по развитию онлайн-каналов. 17 февраля «Магнит» проведет День инвестора, на котором компания сможет более подробно рассказать о своих стратегических планах.

Динамика доходов. Совокупная выручка «Магнита» увеличилась на 33,7% по сравнению с прошлым годом и составила 544,6 млрд рублей. (+14,6% с поправкой на приобретение Диски), в соответствии с консенсус-прогнозом Интерфакса. Чистая розничная выручка выросла на 34,3% по сравнению с прошлым годом и составила 530,7 млрд рублей. LfL-продажи выросли на 9,9% г/г (средний чек +10,7%, трафик -0,7%), а торговые площади выросли на 20% г/г до 9 млн кв м (в основном за счет приобретения рекордов). Магнит открыл 762 магазина в 4К21, доведя общее количество магазинов до 26 077.

Динамика рентабельности. Валовая прибыль по МСФО (IAS) 17 увеличилась на 38,1% год-к-году до 131,3 млрд рублей, а рентабельность по валовой прибыли составила 24,1% (+77 б.п год-к-году) за счет оптимизации цепочки поставок, улучшения коммерческих условий и эффективных рекламных акций. EBITDA увеличилась на 40,5% год-к-году до 40,2 млрд руб., превзойдя консенсус-прогноз Интерфакса на 2,9%. Рентабельность по EBITDA составила 7,4% (+36 пб г/г), в основном за счет роста валовой рентабельности. Коммерческие, общие и административные (SG&A) расходы увеличились на 72 базисных пункта в процентах от выручки, при этом наибольшее увеличение было вызвано увеличением расходов на персонал (+62 базисных пункта). Чистая прибыль увеличилась на 36,4% год-к-году до 15,2 млрд рублей, что на 3,7% ниже консенсус-прогноза Интерфакса, с маржой 2).

Финансовое положение и долговая нагрузка. По состоянию на 31 декабря денежные средства и их эквиваленты Магнита составляли 37,5 млрд рублей против 44,7 млрд рублей на конец 4 квартала 2020 года и 37,5 млрд рублей на конец 3 квартала 2021 года. Общий долг на те же даты составил 270,4 млрд рублей против 166,1 млрд рублей и 271,2 млрд рублей соответственно. Соотношение чистый долг/EBITDA составляет 1,5x против 1,1x в конце 4Q20 и 1,9x в конце 3Q21.

Прогноз на 2022 г.: В этом году «Магнит» планирует открыть более 2000 новых магазинов в валовом выражении (2300 магазинов откроется в 2021 г.) и реконструировать около 900 магазинов (703 в 2021 г.) с ожидаемыми капитальными затратами в размере 80–85 млрд руб. (без учета сделок M&A), а интенсивность капиталовложений, как ожидается, останется примерно на уровне 2021 г. (3,6% от выручки). Компания также поставила перед собой цель увеличить оборот через онлайн-каналы более чем в два раза (11,2 млрд руб в 2021 г.).

Квалификация. По данным Bloomberg, Магнит оценивается по мультипликаторам 9,6x P/E 2022E и EV/EBITDA 2022П, равным 9,6x и 4,9x соответственно, по сравнению с X5 Retail Group 8,7x и 4,2x соответственно, а также их собственными средними значениями за 5 лет. Показатели 13,1х и 6,0х соответственно.

Звонить: пятница, 4 февраля в 17:00 по московскому времени.

Самая обсуждаемая >10 000 просмотров >100 лайков С примером Видео-урок
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Поделиться с друзьями
подпишитесь на нашу рассылку Мы рассказываем про инвестиционные инструменты и финансовые инструменты доступным языком
рекомендуем статьи по теме Вопросов нет, будьте первым кто его задаст
Задать вопрос эксперту

17 + 10 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector