Магнит
Купи сейчас
«Магнит» (MGNT RX; выше рынка; цель — 7700 руб.).
Магнит представил хорошие результаты за квартал: выручка составила 544,6 млрд рублей. (+33,7% г/г), EBITDA выросла на 40,5% г/г до 40,2 млрд руб., чистая прибыль достигла 15,2 млрд руб. (+36,4% г/г); отклонение от результатов консенсус-прогноза Интерфакса: +0,2%, +2,9% и -3,7% соответственно.
Помимо консолидации «Дикси», рост выручки был обусловлен сильной динамикой продаж в LfL (+9,9% г/г), благодаря чему «Магнит» стал лидером среди российских ритейлеров по этому показателю, опередив X5 Group (9,0%) и Slow (7,0%).
Хорошие показатели прибыльности были в основном обусловлены ростом валовой прибыли (+77 базисных пунктов в годовом исчислении), в то время как рост расходов на персонал (+62 базисных пункта в годовом исчислении в процентах от выручки) сдерживался).
«Магнит» также представил прогноз на 2022 год по открытию и реконструкции торговых объектов, а также по развитию онлайн-каналов. 17 февраля «Магнит» проведет День инвестора, на котором компания сможет более подробно рассказать о своих стратегических планах.
Динамика доходов. Совокупная выручка «Магнита» увеличилась на 33,7% по сравнению с прошлым годом и составила 544,6 млрд рублей. (+14,6% с поправкой на приобретение Диски), в соответствии с консенсус-прогнозом Интерфакса. Чистая розничная выручка выросла на 34,3% по сравнению с прошлым годом и составила 530,7 млрд рублей. LfL-продажи выросли на 9,9% г/г (средний чек +10,7%, трафик -0,7%), а торговые площади выросли на 20% г/г до 9 млн кв м (в основном за счет приобретения рекордов). Магнит открыл 762 магазина в 4К21, доведя общее количество магазинов до 26 077.
Динамика рентабельности. Валовая прибыль по МСФО (IAS) 17 увеличилась на 38,1% год-к-году до 131,3 млрд рублей, а рентабельность по валовой прибыли составила 24,1% (+77 б.п год-к-году) за счет оптимизации цепочки поставок, улучшения коммерческих условий и эффективных рекламных акций. EBITDA увеличилась на 40,5% год-к-году до 40,2 млрд руб., превзойдя консенсус-прогноз Интерфакса на 2,9%. Рентабельность по EBITDA составила 7,4% (+36 пб г/г), в основном за счет роста валовой рентабельности. Коммерческие, общие и административные (SG&A) расходы увеличились на 72 базисных пункта в процентах от выручки, при этом наибольшее увеличение было вызвано увеличением расходов на персонал (+62 базисных пункта). Чистая прибыль увеличилась на 36,4% год-к-году до 15,2 млрд рублей, что на 3,7% ниже консенсус-прогноза Интерфакса, с маржой 2).
Финансовое положение и долговая нагрузка. По состоянию на 31 декабря денежные средства и их эквиваленты Магнита составляли 37,5 млрд рублей против 44,7 млрд рублей на конец 4 квартала 2020 года и 37,5 млрд рублей на конец 3 квартала 2021 года. Общий долг на те же даты составил 270,4 млрд рублей против 166,1 млрд рублей и 271,2 млрд рублей соответственно. Соотношение чистый долг/EBITDA составляет 1,5x против 1,1x в конце 4Q20 и 1,9x в конце 3Q21.
Прогноз на 2022 г.: В этом году «Магнит» планирует открыть более 2000 новых магазинов в валовом выражении (2300 магазинов откроется в 2021 г.) и реконструировать около 900 магазинов (703 в 2021 г.) с ожидаемыми капитальными затратами в размере 80–85 млрд руб. (без учета сделок M&A), а интенсивность капиталовложений, как ожидается, останется примерно на уровне 2021 г. (3,6% от выручки). Компания также поставила перед собой цель увеличить оборот через онлайн-каналы более чем в два раза (11,2 млрд руб в 2021 г.).
Квалификация. По данным Bloomberg, Магнит оценивается по мультипликаторам 9,6x P/E 2022E и EV/EBITDA 2022П, равным 9,6x и 4,9x соответственно, по сравнению с X5 Retail Group 8,7x и 4,2x соответственно, а также их собственными средними значениями за 5 лет. Показатели 13,1х и 6,0х соответственно.
Звонить: пятница, 4 февраля в 17:00 по московскому времени.