Потребительское доверие в США упало до самого низкого уровня более чем за десятилетие в начале февраля на фоне ожиданий продолжения роста инфляции в ближайшей перспективе. Однако вряд ли это приведет к сокращению расходов в условиях избытка сбережений и оживления на рынке труда.
Падение настроений, о котором сообщил Мичиганский университет, произошло исключительно среди домохозяйств с доходом 100 000 долларов и более, что может отражать падение цен на фондовом рынке.
Ранее сообщалось, что в январе потребительские цены продемонстрировали самый большой годовой рост за 40 лет, что привело к тому, что рынки ожидают значительного повышения процентной ставки Федеральной резервной системой в следующем месяце.
«Это вряд ли снизит потребительские расходы и замедлит восстановление. Когда правительственные стимулы направили сотни миллиардов на банковские счета в США, расходы резко возросли. Большая часть этих денег еще не потрачена, а спрос на услуги только растет», — сказал Роберт Фрик, экономист Федерального кредитного союза ВМС.
«Продолжающаяся слабость потребительского доверия выглядит преувеличенной по сравнению с фундаментальными факторами. Скорее всего, скоро этот показатель начнет быстро расти. Пока точно не ясно, когда это произойдет. Многое зависит от цен на газ, состояния омикрон, состояния фондового рынка, инфляции и геополитики», — сказал Скотт Хойт, старший директор Moody’s Analytics.
По данным Мичиганского университета, потребительское доверие среди домохозяйств с доходом 100 000 долларов и более снизилось на 16,1% по сравнению с прошлым месяцем.
Оценка текущих экономических условий в опросе Reuters упала до 68,5 пункта, самого низкого уровня с августа 2011 года. Индекс потребительских ожиданий упал до 57,4 пункта, самого низкого уровня с ноября 2011 года.
Годовые инфляционные ожидания выросли до 5%, самого высокого уровня с июля 2008 года, согласно опросу. Прогноз инфляции на 5-10 лет остается стабильным на уровне 11-летнего максимума в 3,1%.
«Мнение ФРС о том, что инфляция чуть ниже 2% является проблемой, никогда не воспринималось потребителями как негативное, но теперь они действительно обеспокоены ситуацией», — сказал Конрад ДеКвадрос, главный экономический советник Brean Capital.