Лента
«Лента» объявила о заключении договора о покупке «Утконоса» за 20 млрд рублей наличными и рассчитывает закрыть операцию в феврале 2022 года. Мы считаем, что операция полностью соответствует стратегии «Ленты», согласно которой расширение присутствия электронных продуктов на рынке электронных продуктов потенциально может привести к синергии в операционной деятельности.
Потенциал роста выручки «Ленты» после сделки составляет не менее ~ 3,5% (по данным за 1П21). Оценка стоимости сделки на уровне 1,3x EV / Sales и 1,1x EV / GMV 2021P для нас вполне приемлема на основе анализа сопоставимых компаний. Структура сделки еще раз убеждает нас в том, что по своей сути сделка представляет собой стратегически определенное слияние активов, хотя и внутри группы. Это подтверждает долгосрочные обязательства мажоритарного акционера «Ленты» и справедливое отношение к миноритарным акционерам, поскольку они могут избежать размывания акций. Кроме того, поскольку «Лента» не привлекает дополнительных долгов, есть шанс, что инвесторы наконец получат свои первые дивиденды уже в следующем году.
Подробности сделки. «Лента» заключила договор о приобретении у «Севергрупп» интернет-ритейлера «Утконос» за 20 млрд рублей. Денежные средства. Финансирование операции предполагается за счет дополнительной эмиссии акций «Ленты» и их размещения по закрытой подписке в пользу «Севергрупп», которая обязалась внести в уставный капитал «Ленты» 20 млрд рублей. Миноритарные акционеры имеют право преимущественной покупки дополнительных акций (чтобы воспользоваться своим правом преимущественного отказа от покупки, ГДР держателей должны быть конвертированы в обыкновенные акции, торгуемые на Московской фондовой бирже под тикером LENT RX). Таким образом, в рамках подписки будет выпущено до 23,6 млн акций (примерно 24% уставного капитала «Ленты») и предложено к размещению по цене 1087 руб. За акцию (эквивалент 217,4 руб. / ГДР) на основе Трехмесячная средневзвешенная цена LNTA RX. Ожидается, что сделка будет закрыта в феврале 2021 года (одобрение ФАС не требуется).
Обзор деятельности Утконоса. Утконос — московский интернет-магазин и пионер в сегменте электронных продуктовых магазинов в России, но, по данным Infoline, его доля на рынке упала с 44% в 2017 году до 3,4% в 3К21. За пределами Москвы и Московской области Утконос доставляет заказы в такие города, как Калуга, Тверь и Тула. В настоящее время «Утконос» управляет двумя своими темными магазинами общей площадью 80 000 кв. М и двумя арендованными темными магазинами общей площадью 21 000 кв. М, расположенными в Москве и Московской области. Компания использует собственную логистику и инфраструктуру логистического центра, состоящего из 920 автомобилей. Уникальное предложение Утконоса включает более 85 000 наименований товаров с широчайшим ассортиментом свежих продуктов. Клиенты Утконоса могут размещать заказы через сайт или в удобном мобильном приложении. За 9 месяцев 2021 года общая аудитория Утконоса составила более 330 000 клиентов. Выручка Утконоса выросла на 66% г / г в 2020 г до 14,3 млрд руб. И на 11% г / г в 1П21 до 7,8 млрд руб. (3,5% от оборота «Ленты» за 1П21).
Причина операции: растущее присутствие на рынке электронных продуктов. Сделка позволит «Ленте» увеличить свое присутствие на рынке электронных продуктов, что является важным элементом стратегии «Ленты» (стратегической целью «Ленты» является достижение 10% доли рынка электронных продуктов к 2025 году), чтобы охватить весь спектр услуг онлайн-доставки услуг и более эффективно конкурировать на московском онлайн-рынке, особенно в ценовых сегментах «выше среднего» и «премиум». По данным Infoline, совокупная доля «Ленты» и «Утконос» на рынке электронных продуктов в 3К21 составила около 5,5%. Соглашение обеспечивает четкую потенциальную синергию, включая улучшение условий закупок, оптимизацию потерь продукции и ИТ-функции. Однако создается впечатление, что компания намерена продолжить развитие бренда «Утконос» и поэтому запустит две отдельные программы лояльности, что, на наш взгляд, не соответствует стратегии «Ленты», но может иметь смысл для Утконоса. Мы также отмечаем, что при EBITDA <0, при котором, вероятно, будет торговать «Утконос», мы должны быть готовы к тому, что рентабельность по EBITDA «Ленты» упадет ниже стратегического уровня в 8% в следующем году. В то же время, поскольку «Лента» не привлекает дополнительных долгов, есть шанс, что инвесторы наконец-то получат свои первые дивидендные выплаты в следующем году.
Оценка затрат. Указанная цена сделки находится на уровне 20 млрд рублей, ожидаемых около 1,3x EV / Sales и 1,1x EV / GMV 2021P. Эти оценки затрат вполне приемлемы для нас, так как 1) они близки к нижней границе EV / продаж для глобальных игроков в сегменте электронной коммерции и почти совпадают с показателями тех игроков, которые демонстрируют аналогичные темпы роста, и 2) предполагают одну скидку 42% для целевого показателя Ozon EV / GMV на 2021 год (на основе нашей оценки, основанной на консенсусной целевой цене Bloomberg). Мы также отмечаем, что у «Ленты» могут быть амбиции по ускорению роста Platypus и реализации операционной синергии в какой-то момент.