Французский автопроизводитель Renault объявил о реорганизации своего бизнеса, разделив его на пять операций, углубив связи с китайской компанией Geely Automobile и выделив подразделение электромобилей через листинг на фондовой бирже в следующем году.
Во вторник на долгожданной презентации для инвесторов компания Renault заявила, что планирует увеличить свою операционную маржу до 8 процентов к 2025 году и более чем до 10 процентов к 2030 году, по сравнению с ожидаемыми 5 процентами в этом году.
Автопроизводитель также планирует возобновить выплату дивидендов с 2023 года после трехлетнего перерыва и генерировать более 2 млрд евро наличными ежегодно с 2023 по 2025 год и до 3 млрд евро в год в течение следующих пяти лет.
Компания Renault была одним из первых игроков в глобальной гонке электромобилей и отстала от новых, более проворных соперников, таких как Tesla. Автопроизводитель стремится продлить восстановление после убытков и увеличить стоимость своих различных бизнесов в 2019 и 2020 годах после того, как ему потребовалось значительное вливание капитала во время пандемии COVID-19.
Ключевым элементом стратегии автопроизводителя является отделение бизнеса двигателей внутреннего сгорания от подразделения электромобилей, которое будет сотрудничать с Geely в совместном предприятии 50 на 50, о котором также было объявлено во вторник.
Ожидается, что Nissan вместе с другими инвесторами примет участие в предприятии по производству электромобилей под кодовым названием «Ampere», но Renault сохранит контрольный пакет акций.
Источники сообщили Reuters, что переговоры с Nissan были отложены, потому что Япония была против обмена технологиями с другими игроками, включая китайских конкурентов, таких как Geely.
Акции Renault снизились на 2% после падения более чем на 4% ранее, так как компания не смогла предоставить подробную информацию о ходе переговоров с Nissan о будущем партнерстве.
Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал, что группа хочет обеспечить альянсу сильное будущее и «новые возможности». Но он также сказал, что, как и в браке, «для нас важно иметь свои собственные увлечения и свою собственную жизнь».
Первоначально компании планировали завершить сделку 15 ноября, но, по словам людей, знакомых с ходом переговоров, объявления в этот день не ожидается.
В дополнение к подразделению электромобилей Ampere и подразделению двигателей внутреннего сгорания, Renault будет иметь три других бизнеса: бренд спортивных автомобилей Alpine, финансовые услуги и новый бизнес по мобильности и переработке отходов.
«Мы создаем отдельные предприятия, ориентированные на структурно более прибыльные виды деятельности, открытые для внешних инвестиций, каждое из которых построено на собственном наборе технологий», — сказал де Мео инвесторам.
Он сравнил «старый» Renault с пятиборцем, который боролся за золото во всех пяти дисциплинах.
Сотрудничая с лучшими из существующих партнеров в каждом из новых пяти направлений бизнеса, «Renault хочет завоевать медали в этих различных видах спорта, а не оставаться середнячком во всех пяти», — сказал он.