Renault разделится на 5 компаний в целях увеличения прибыли

Renault разделится на 5 компаний для увеличения прибыли

Французский автопроизводитель Renault объявил о реорганизации своего бизнеса, разделив его на пять операций, углубив связи с китайской компанией Geely Automobile и выделив подразделение электромобилей через листинг на фондовой бирже в следующем году.

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

Во вторник на долгожданной презентации для инвесторов компания Renault заявила, что планирует увеличить свою операционную маржу до 8 процентов к 2025 году и более чем до 10 процентов к 2030 году, по сравнению с ожидаемыми 5 процентами в этом году.

Автопроизводитель также планирует возобновить выплату дивидендов с 2023 года после трехлетнего перерыва и генерировать более 2 млрд евро наличными ежегодно с 2023 по 2025 год и до 3 млрд евро в год в течение следующих пяти лет.

Компания Renault была одним из первых игроков в глобальной гонке электромобилей и отстала от новых, более проворных соперников, таких как Tesla. Автопроизводитель стремится продлить восстановление после убытков и увеличить стоимость своих различных бизнесов в 2019 и 2020 годах после того, как ему потребовалось значительное вливание капитала во время пандемии COVID-19.

Ключевым элементом стратегии автопроизводителя является отделение бизнеса двигателей внутреннего сгорания от подразделения электромобилей, которое будет сотрудничать с Geely в совместном предприятии 50 на 50, о котором также было объявлено во вторник.

Ожидается, что Nissan вместе с другими инвесторами примет участие в предприятии по производству электромобилей под кодовым названием «Ampere», но Renault сохранит контрольный пакет акций.

Источники сообщили Reuters, что переговоры с Nissan были отложены, потому что Япония была против обмена технологиями с другими игроками, включая китайских конкурентов, таких как Geely.

Акции Renault снизились на 2% после падения более чем на 4% ранее, так как компания не смогла предоставить подробную информацию о ходе переговоров с Nissan о будущем партнерстве.

Генеральный директор Renault Лука де Мео сказал, что группа хочет обеспечить альянсу сильное будущее и «новые возможности». Но он также сказал, что, как и в браке, «для нас важно иметь свои собственные увлечения и свою собственную жизнь».

Первоначально компании планировали завершить сделку 15 ноября, но, по словам людей, знакомых с ходом переговоров, объявления в этот день не ожидается.

В дополнение к подразделению электромобилей Ampere и подразделению двигателей внутреннего сгорания, Renault будет иметь три других бизнеса: бренд спортивных автомобилей Alpine, финансовые услуги и новый бизнес по мобильности и переработке отходов.

«Мы создаем отдельные предприятия, ориентированные на структурно более прибыльные виды деятельности, открытые для внешних инвестиций, каждое из которых построено на собственном наборе технологий», — сказал де Мео инвесторам.

Он сравнил «старый» Renault с пятиборцем, который боролся за золото во всех пяти дисциплинах.

Сотрудничая с лучшими из существующих партнеров в каждом из новых пяти направлений бизнеса, «Renault хочет завоевать медали в этих различных видах спорта, а не оставаться середнячком во всех пяти», — сказал он.

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

16 + 16 =