Лента
Динамика доходов. Как сообщалось ранее в операционных данных, общий объем продаж «Ленты» в 4 кв. %) и расширение торговых площадей на 15,6%, в основном за счет новых площадей после приобретения в течение года торговых сетей «Билла» и «Семья». Розничные продажи в гипермаркетах выросли на 9% до 121,7 млрд рублей, продажи в магазинах малого формата увеличились на 127% до 23,2 млрд рублей. В течение квартала «Лента» открыла 85 новых магазинов «Мини-Лента» и 5 супермаркетов.
Динамика рентабельности. Валовая прибыль (МСФО 17) в 4К21 увеличилась на 21,2% г-к-г до 33,5 млрд руб., а рентабельность валовой прибыли увеличилась до 22,7% (+48 б.п г-к-г) за счет более высокой рентабельности рекламных мероприятий и более эффективного управления запасами, в то время как увеличение Кэшбэк в рамках поддержки программы лояльности оказывал ограничительное влияние на динамику показателя.
Коммерческие, общехозяйственные и административные (SG&A) расходы увеличились на 21,8% год-к-году до 28,3 млрд рублей, что составляет 19,2% от общей выручки (+50 б.п год-к-году), в основном за счет роста заработной платы и связанных с этим налогов 44 б.п до 11 трлн руб.), а также расходы на аренду (+53 б.п до 2,8 трлн руб.), а в процентном отношении к выручке компания сократила расходы на профессиональные услуги (- 24 б.п до 1,1 трлн руб.) и расходы на рекламу (- на 14 б.п до 2,5 трлн руб.). В результате EBITDA (МСФО 17) увеличилась на 22,2% до 11,4 млрд руб., а рентабельность по EBITDA составила 7,7% (+22 б.п г-к-г).
Чистая прибыль снизилась на 30,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4,1 млрд рублей, а рентабельность по чистой прибыли составила 2,8% (-197 б.п по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) из-за влияния высокой базы чистой прибыли в 4 квартале 2020 года в результате восстановления убытка от обесценения. Чистые процентные расходы снизились на 3% г/г.
Свободный денежный поток Ленты за 2021 г составил 2,8 млрд руб., увеличившись на 17 млрд руб по сравнению с уровнем 2020 г., в основном это связано с высокими объемами ПД, использованных на инвестиционную деятельность (30,8 млрд руб против 7,4 млрд руб.). При этом чистый CF от операционной деятельности (IAS 17) в 2021 году увеличился на 23,4% год-к-году до 33,6 млрд рублей. В 4К21 они снизились на 4,2% год-к-году до 19,3 млрд руб.
Прогноз на 2022 г.: «Лента» рассчитывает открыть в общей сложности не менее 200 магазинов в 2022 г., уделяя особое внимание более мелким форматам (+141 магазин в органическом выражении в 2021 г.). Компания планирует потратить до 5% своего дохода на создание новой инфраструктуры для поддержки малых форм-факторов, масштабирование ИТ-инфраструктуры и ремонт.
Квалификация. По оценкам Bloomberg, Лента торгуется с мультипликаторами P/E на 2022 г., равными 5,4x, и мультипликаторами EV/EBITDA на 2022 г., равными 3,7x, по сравнению со средними историческими значениями за 5 лет, равными 9,3x и 5,7x, соответственно, и средними мультипликаторами российских аналогов на 2022 г., равными 9,6x и 4,5х соответственно.