Убер
Яндекс
Uber намерен продать доли в нестратегических активах, включая Didi Global.
В конце третьего квартала Uber инвестировал около 13,1 млрд долларов в другие компании, в том числе 4,1 млрд долларов в DiDi (около 17,7% акций были получены при обмене китайских активов на долю в DiDi в 2016 году, текущая доля составляет 12,8%).
Хотя Uber впервые получил прибыль в прошлом квартале, его доля в DiDi зафиксировала убыток в размере 2,4 миллиарда долларов, поскольку капитализация китайской компании упала более чем на 50% с момента IPO из-за новостей о надвигающемся исключении из списка и проблемах с китайскими регулирующими органами. Однако продажа связана не только с токсичностью китайских активов для американской компании и желанием DiDi видеть только приемлемых акционеров с точки зрения КПК (Коммунистической партии Китая), но и с желанием Uber консолидировать активы в те регионы, где видны перспективы американской компании.
Например, Яндекс купил долю Uber (4,5%) у СП и полную долю в Яндекс.Еде, Lavka и в беспилотном дивизионе. Таким образом, продажа акций DiDi позволит Uber сосредоточиться на инвестициях в свои операционные процессы. Это более логичный шаг, учитывая неспособность компании влиять на процессы внутри стороннего бизнеса.