Эксперты, участвовавшие в онлайн-конференции «Рынки в начале года — тернистый путь к вершинам» на сайте Финам.ру, задумались о перспективах акций Яндекса в 2020 году, насколько интересными будут документы, учитывая которые в последнее время дни пытались снова расти, но рыночные условия непростые.
Сергей Суверов, инвестиционный стратег Arikapital, считает, что акции Яндекса поглощают как политические риски, связанные с Россией, так и риски распродажи акций американских технологических компаний. «Да, и в России в прошлом году продали акции компаний новой экономики — Ozon и VK. Поэтому «Яндекса» сейчас нет в наших портфелях. Ситуация может развиваться в этом году, но когда это произойдет, сказать сложно», — сказал он прокомментировал.
Андрей Верников, директор по инвестиционным исследованиям и образованию ИГ «УНИВЕР Капитал», считает, что «Яндекс» — самая интересная акция российского ИТ-сектора, но сам сектор неинтересен в условиях, когда ФРС ужесточает денежно-кредитную политику. Западные ИТ-компании разорвутся и ударят Яндекс по спине. Уже сейчас на рынке высоких технологий США мы видим формирующийся нисходящий коридор.
Александр Купцикевич, ведущий аналитик международной брокерской компании FxPro, объясняет, что акции Яндекса оказались под давлением внешних факторов: геополитики и давления на компании, не выплачивающие дивиденды, из-за опасений влияния резкого ужесточения валютной политики в США. Состояния. На местном уровне они выглядят эмоционально перепроданными после падения более чем на 34% по сравнению с пиком трехмесячной давности. Они выглядят привлекательными для краткосрочного восстановления, но устойчивость восстановления по-прежнему будет зависеть от внешних условий, которые пока неблагоприятны для акций, не приносящих дивиденды. Кроме того, геополитика по-прежнему не дает сигналов на покупку рынка.
Евгений Локтюхов, начальник управления экономического и отраслевого анализа Промсвязьбанка, забегая вперед, считает, что 2022 год грозит стать годом охлаждения для высоких технологий: перспектива замедления роста мировой экономики и разрядки напряженности вокруг эпидемиологической ситуации на фоне на фоне роста ставок не способствуют глобальному спросу инвесторов в перегретых секторах. «Яндекс, безусловно, интересен в долгосрочной перспективе, но, на мой взгляд, как, скажем, электроэнергетика и девелоперы, ему не хватает явных конъюнктурных причин, которые могли бы, по крайней мере, в ближайшие кварталы привести к быстрой фазе ценообразования рост и возврат к прошлым максимумам. Однако техническиэтот документ кажется перепроданным: не исключено, что он попытается вернуться к 5000 руб., это не лучшее время для входа в него для открытия длинных позиций», — говорит эксперт.
Елена Кожухова, аналитик «Велес Капитала», согласна с коллегами: «Яндекс» сейчас слаб наравне с другими американскими техгигантами. При этом бумага вышла в том числе и на среднесрочные уровни падения (зона 4000 руб.), где можно попытаться сделать ставку на отскок в зону 4700-5000 руб при отсутствии негатива в США и санкции против Российской Федерации. Более важным драйвером стоимости в долгосрочной перспективе является развитие «Яндекса» на рынке электронной коммерции», — сказал он.