Увеличение операционных расходов оказывает давление на бизнес McDonald’s

Макдоналдс

Рост операционных расходов оказывает давление на бизнес McDonald's

Пройдите наш авторский курс по выбору акций на фондовом рынке → обучающий курс

Бесплатный Экспресс-курс "Оценка инвестиционных проектов с нуля в Excel" от Ждановых. Получить доступ

27 января McDonald’s (NYSE: MCD) сообщила о квартальной прибыли и выручке, которые оказались ниже ожиданий аналитиков из-за более высокого ценового давления.

За исключением стратегической прибыли и льгот по подоходному налогу, McDonald’s заработала 2,37 доллара на акцию при консенсусе аналитиков FactSet в 2,11 доллара. Чистый объем продаж увеличился на 57% до 5,89 млрд долларов, превзойдя общие ожидания рынка в 5,6 млрд долларов.

Чистая прибыль MCD в четвертом квартале составила 1,64 миллиарда долларов, или 2,18 доллара на акцию, по сравнению с 1,38 миллиарда долларов, или 1,84 доллара на акцию, годом ранее. За исключением затрат, связанных с продажей McD Tech Labs компании IBM, и других статей затрат, McDonald’s заработала 2,23 доллара на акцию, что ниже ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet, в 2,34 доллара.

Операционные расходы выросли на 14% за квартал из-за более высоких расходов на заработную плату сотрудников McDonald’s и многих ее франчайзи. Это связано с необходимостью привлечения и удержания сотрудников в сложных рыночных условиях. Кроме того, ингредиенты для основных пунктов меню (биг-маки и макнаггетсы) дорожают).

Чистый объем продаж увеличился на 13% до 6,01 млрд долларов, что ниже консенсус-прогноза в 6,03 млрд долларов. Чистая прибыль была поддержана повышением цен на питание McDonald’s, чтобы уменьшить давление от роста затрат. Сопоставимые продажи выросли на 12,3% в годовом исчислении и на 10,8% за два года. Дома McDonald’s прибавил 7,5% в годовом исчислении, превзойдя оценки FactSet в 6,8%. За два года сопоставимые продажи в США выросли на 13,4%.

За пределами США результаты McDonald’s были такими же высокими, хотя чистые продажи на некоторых рынках оказались под давлением из-за роста числа случаев заболевания COVID-19. Лицензированное подразделение MCD по международному развитию, которое включает Японию и Латинскую Америку, сообщило о росте сопоставимых продаж на 14,2%, что превышает оценки FactSet в 8,9%. Однако Китай сообщил о снижении этого показателя, так как в стране произошло ухудшение эпидемической ситуации в последнем квартале.

Цифровые продажи за весь 2021 год превысили 18 миллиардов долларов, что составляет около 16% от общего мирового дохода.

По прогнозу на конец 2022 г капиталовложения составят 2,2-2,4 млрд долл., около половины из которых будет направлено на открытие более 1400 новых ресторанов (показатель отражает разницу между открытыми и закрытыми точками), что, как ожидается, обеспечит 1,5% от общего объема продаж компании в 2022 году. Примерно 40% капитальных вложений пойдет на развитие бизнеса в США, в первую очередь на модернизацию ресторанов.

Несмотря на давление на прибыль из-за роста расходов на продукты питания и сотрудников, мы по-прежнему позитивно оцениваем перспективы роста бизнеса McDonald’s. В прошлом году сеть ресторанов провела успешные рекламные кампании в сотрудничестве с мировыми звездами (Трэвис Скотт, Мэрайя Кэри и корейская поп-группа BTS), выпустив ограниченные серии фирменных сетов и товаров. Эти предложения обеспечили значительный рост продаж McDonald’s, и мы считаем, что компания продолжит взаимодействие с представителями СМИ и в этом году. Кроме того, McDonald’s занимает уникальное положение в сфере быстрого питания. Это позволяет эмитенту эффективно осуществлять цифровизацию продаж.

Наша целевая цена на MCD составляет $275.

Василий Жданов

Сооснователь школы "Инвестиционной оценки", инвестор, спикер в бизнес-школе РГГУ, автор книг-бестселлеров "Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей", "Инвестиционная оценка проектов и бизнеса", "Прогнозирование доходности и риска инвестиций на фондовом рынке". Лауреат государственной премии за комплекс монографий в сфере экономики и управления предприятиями авиационной промышленности на базе информационных технологий. Лауреат премии Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу от Фонда развития отечественного образования

Оцените автора
Школа Инвестиционной оценки проектов, акций, бизнеса
Добавить комментарий

3 × 1 =

Adblock
detector