Макдоналдс
27 января McDonald’s (NYSE: MCD) сообщила о квартальной прибыли и выручке, которые оказались ниже ожиданий аналитиков из-за более высокого ценового давления.
За исключением стратегической прибыли и льгот по подоходному налогу, McDonald’s заработала 2,37 доллара на акцию при консенсусе аналитиков FactSet в 2,11 доллара. Чистый объем продаж увеличился на 57% до 5,89 млрд долларов, превзойдя общие ожидания рынка в 5,6 млрд долларов.
Чистая прибыль MCD в четвертом квартале составила 1,64 миллиарда долларов, или 2,18 доллара на акцию, по сравнению с 1,38 миллиарда долларов, или 1,84 доллара на акцию, годом ранее. За исключением затрат, связанных с продажей McD Tech Labs компании IBM, и других статей затрат, McDonald’s заработала 2,23 доллара на акцию, что ниже ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet, в 2,34 доллара.
Операционные расходы выросли на 14% за квартал из-за более высоких расходов на заработную плату сотрудников McDonald’s и многих ее франчайзи. Это связано с необходимостью привлечения и удержания сотрудников в сложных рыночных условиях. Кроме того, ингредиенты для основных пунктов меню (биг-маки и макнаггетсы) дорожают).
Чистый объем продаж увеличился на 13% до 6,01 млрд долларов, что ниже консенсус-прогноза в 6,03 млрд долларов. Чистая прибыль была поддержана повышением цен на питание McDonald’s, чтобы уменьшить давление от роста затрат. Сопоставимые продажи выросли на 12,3% в годовом исчислении и на 10,8% за два года. Дома McDonald’s прибавил 7,5% в годовом исчислении, превзойдя оценки FactSet в 6,8%. За два года сопоставимые продажи в США выросли на 13,4%.
За пределами США результаты McDonald’s были такими же высокими, хотя чистые продажи на некоторых рынках оказались под давлением из-за роста числа случаев заболевания COVID-19. Лицензированное подразделение MCD по международному развитию, которое включает Японию и Латинскую Америку, сообщило о росте сопоставимых продаж на 14,2%, что превышает оценки FactSet в 8,9%. Однако Китай сообщил о снижении этого показателя, так как в стране произошло ухудшение эпидемической ситуации в последнем квартале.
Цифровые продажи за весь 2021 год превысили 18 миллиардов долларов, что составляет около 16% от общего мирового дохода.
По прогнозу на конец 2022 г капиталовложения составят 2,2-2,4 млрд долл., около половины из которых будет направлено на открытие более 1400 новых ресторанов (показатель отражает разницу между открытыми и закрытыми точками), что, как ожидается, обеспечит 1,5% от общего объема продаж компании в 2022 году. Примерно 40% капитальных вложений пойдет на развитие бизнеса в США, в первую очередь на модернизацию ресторанов.
Несмотря на давление на прибыль из-за роста расходов на продукты питания и сотрудников, мы по-прежнему позитивно оцениваем перспективы роста бизнеса McDonald’s. В прошлом году сеть ресторанов провела успешные рекламные кампании в сотрудничестве с мировыми звездами (Трэвис Скотт, Мэрайя Кэри и корейская поп-группа BTS), выпустив ограниченные серии фирменных сетов и товаров. Эти предложения обеспечили значительный рост продаж McDonald’s, и мы считаем, что компания продолжит взаимодействие с представителями СМИ и в этом году. Кроме того, McDonald’s занимает уникальное положение в сфере быстрого питания. Это позволяет эмитенту эффективно осуществлять цифровизацию продаж.
Наша целевая цена на MCD составляет $275.